Участники авторынка прогнозируют снижение стоимости китайских авто в России
Рост конкуренции среди китайских производителей на российском авторынке, а также неизбежная локализация производства приведут к поэтапному снижению стоимости брендов из КНР в стране.
Такого мнения придерживается ряд автоэкспертов, с которыми побеседовали журналисты газеты «Аргументы и факты».
Авторынок стремительно начал наполняться мощными игроками из Китая, подчеркивает автоюрист Сергей Радько. Он предполагает, что в будущем локализация производства иномарок из этой страны неизбежна, и за счет нее стоимость машин должна будет снизиться.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, в Китае машины на домашнем рынке стоят в разы меньше. В России цены также можно было бы снизить, если государство уменьшило бы таможенные пошлины, акцизы и утилизационные сборы.
«Китайский автопром может значительное количество времени держать планку по ценам на уровне себестоимости — и, таким образом, завоевывать российский рынок, российского потребителя», — отмечает депутат Артем Кирьянов.
В целом эксперты прогнозируют начало снижения стоимости китайский авто к концу 2023 года. И в первую очередь речь идет о скидках на машины, произведенные в текущем году. Это обычный маркетинговый ход, позволяющий приобрести автомобиль по более приемлемой цене.
«Я думаю, через 10 лет мы все будем ездить на китайских автомобилях, если не будет российских аналогов уходящей Европы и Японии», — прогнозирует Кирьянов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что министр экономического развития России Максим Решетников на пленарном заседании в Совете Федерации сообщил, что автомобильный рынок в России испытывает острый дефицит предложения.