Директор по развитию и инновациям ГК «Ключавто» Юлия Овчинникова в интервью журналистам «Коммерсант» рассказала о том, как складывается ситуация на российском авторынке с учетом схем привоза автомобилей из-за рубежа. Она подчеркнула, что в их компании акцент делают на массовый сегмент и хорошо зарабатывают на объемах, а не бешенных накрутках на премиальные авто.
Овчинникова сообщила, что ГК «Ключавто» имеет представительства в 26 российских городах и когда ситуация на авторынке начала усугубляться руководство приняло решения взять на себя всю ответственность по доставке, продаже и обслуживании автомобилей по системе параллельного импорта.
Для того, чтобы сохранить персонал и обеспечить объемы там основной акцент сделали на налаживании поставок автомобилей массового сегмента, оставив основным импортером Китай, но европейских марок.
«Наш основной партнер — Китай, да. Если говорить в разрезе брендов, это Toyota (ее всю жизнь любили в России), Mazda, Volkswagen, Skoda — вся линейка, а также почти вся линейка Audi, BMW и Mercedes», – подчеркнула Овчинникова.
Она отметила, что поставки заводские, и несмотря на то, что у европейских брендов там совместное производство, подавляющий процент владения им, включая именно интеллектуальную собственность, принадлежит китайской стороне — частным компаниям или государству.
Овчинникова рассказала, что с складывается примерно та же ситуация, что и с автомобилями.
«Есть часть производителей, у которых запчасти еще в наличии на складах в Москве. Но мы уже организовали и поставки, даже по более привлекательной для клиентов стоимости. У нас несколько каналов запасных частей. Не принципиально, в какой стране», – подчеркнула она.
Тем не менее премиальный сегмент все равно остается в фаворе и в ГК «Ключавто» это понимают и привозят такие автомобили, но и там отмечают, что наблюдается переход из премиального сегмента на более низкий.
«Он не носит массовый характер, но есть: люди вместо Land Rover покупают Toyota Avalon», – заключила Овчинникова.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что курировать автопром в Минпромторге будет Игорь Бойцов.
В первом квартале 2025 года «Автомобильный завод АГР» реализовал 5,4 тыс. автомобилей, в то время…
Российские автовладельцы дольше всего остаются владельцами Volkswagen, Ford, SEAT, Renault и Lada. Об этом пишет…
АвтоВАЗ завершил модернизацию площадки опытно-промышленного производства (ОПП) в Тольятти. В законсервированном состоянии она простояла десять…
Группа «Соллерс» направит более 16 млрд рублей на модернизацию производственных мощностей Ульяновского автозавода (УАЗ) до…
Легковые автомобили страше 15 лет составляют основу автомобильного парка России. К такому выводу пришли специалисты…
Сервис «Авто.ру» провел первое в России тестирование реального запаса хода электромобилей. В исследовании участвовали семь…