Татьяна Арабаджи: Без партнерства с Китаем российский авторынок не восстановить

Татьяна Арабаджи: Без партнерства с Китаем российский авторынок не восстановить
Фото: Freepik

Новости транспорта

Массовые поставки китайских автомобилей помогли восстановлению российского рынка. Такого мнения придерживается директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.

В интервью журналистам «Российской газеты» она отметила, что партнерство с автопроизводителями из КНР способствовали не только насыщению авторынка машинами, но и позволили российским автозаводам возобновить производство, и даже начать выпуск новых собственных брендов.

«Российские автопроизводители заменили часть поставщиков компонентов, технологий из недружественных стран на китайские компании. Так что без партнерства с Китаем мы не восстановили бы рынок и производство до сегодняшнего уровня», — подчеркнула Арабаджи.

Она также отметила, что в прошлом году рынок сократился не из-за снижения спроса, а из-за дефицита машин. И как только Китай начал активно занимать освободившуюся нишу, после ухода западных автобрендов, продажи пошли вверх.

С экспертом согласен и генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич. Он отметил, что в настоящее время доля продаж китайских автомобилей составляет 50 процентов, «но в будущем она вырастет до 60-70 процентов, так как производители готовы работать в России, а спрос на авто только увеличивается».

Ранее «Новости транспорта» писали, что ждать отката цен на автомобили в России в ближайшее время не стоит. Для этого пока нет стабильных экономических условий в стране.