Таможенники предлагают владельцам электромобилей доплатить за утилизационный сбор
Владельцам электрокаров, купивших машины за границей, стали приходить письма с требованием доплатить утилизационный сбор. Об этом они начали делиться в социальных сетях, рассказывают «Известия».
Так, одному из владельцев Tesla Model 3, спустя год пришло оповещение от таможенников о необходимости внести еще 29,2 тыс. рублей помимо ранее облаченных 3,4 тыс. рублей.
Подобные ситуации стали возникать после того, как Минпромторг дал разъяснения по поводу определения суммы утильсбора за автомобили, ввезенные из-за рубежа. Чиновники сообщили, что он должен рассчитываться исходя из категории транспортного средства, но при этом он не может быть ниже, чем установленный для автомобилей с ДВС.
Таким образом, если владелец бензинового авто должен заплатить 32,5 тыс. рублей, то для авто на электрической тяге сумма не может быть меньше.
Владельцы крайне недовольны ситуацией и подчеркивают то, что электромобили не загрязняют окружающую среду и не выделяют вредные вещества в атмосферу, они должны быть облагаемы меньшей ставкой утилизационного сбора.
Тем временем с 1 января 2023 года вступили в силу изменения его расчета -110 рублей за каждый киловатт час аккумуляторной батареи. Но контролирующие органы остаются непреклонными.
Специалисты главную причину видят в том, что таможенники не имеют точных данных о мощности аккумуляторной батареи автомобиля, а значит и не могут рассчитать точную стоимость утильсбора. Но владельцы желктромобилей с этим не согласны и утверждают, что техническую документацию на автомобиль при расчете суммы они имеют.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что под запрет экологов могут попасть большие круизные лайнеры.