Право знать

«Свободная пресса» назвала АвтоВАЗ второй загадкой России вслед за русской душой

Журналисты издания «Свободная пресса» попытались разобраться, почему, несмотря на регулярное повышение цен на свои машины и господдержку, АвтоВАЗ продолжает утопать в долгах, и здравого объяснения не нашли.

Они назвали российский автоконцерн второй загадкой России, после русской души, так и не найдя подтверждения цифрам производства, и достоверных данных о суммах господдержки и долговых обязательствах.

Сам АвтоВАЗ в прошлом году заявлял о прибыли и списании части убытков прошлых лет. Кроме того, за счет значительного увеличения производства авто и продаж в этом году, а также стоимости автомобилей, компания намеревалась гасить долги и дальше. Но глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов накануне заявил, что все средства уходят на погашение процентов после повышения ключевой ставки ЦБ.

Вначале года тогда глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что АвтоВАЗу еще и пришлось поддерживать развитие автокомпонентной базы в стране, заключая крупные контракты с российскими производителями. И власти чувствуют ответственность перед заводом, и намереваются оказать ему помощь.

«Перевод с чиновничьего на русский: часть долгов заводу мы простили, и далее будем этим заниматься. Но их объём продолжает быстро расти, прощать просто не успеваем. По бумагам за 2023 год мы нарисовали прибыль, какую — не скажем. Сколько десятков миллиардов рублей долгов списали — тоже не скажем», — пишет «Свободная пресса».

При этом журналисты указывают на то, что автоконцерн постоянно повышает стоимость на свою продукцию, и 20 лет назад, продавая легковушки по рыночным ценам, долгов не имел и приносил прибыль.

Сейчас же, несмотря на увеличение производственных показателей, АвтоВАЗ погряз в кредитах и требует от государства с каждым разом все большую поддержку.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российские власти обсуждают меры поддержки для АвтоВАЗа из-за его роста долгов.

 

 

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Минпромторг запретил ввоз ряда деталей для ремонта KIA и Hyundai из-за рубежа

Цены на комплектующие для автомобилей KIA и Hyundai могут увеличить на 30-50% из-за новой редакции…

2 часа назад

ЦБ РФ поддержал инициативу по самостоятельному выбору СТО для ремонта по ОСАГО

Россияне смогут самостоятельно выбирать автосервис для ремонта машины по ОСАГО. Эту инициативу страховщиков поддержал Центробанк…

3 часа назад

ФСПП объявила охоту на Филиппа Киркорова за 31 неоплаченный штраф ПДД

Народного артиста России Филиппа Киркорова потеряла Федеральная служба судебных приставов. Все дело в том, что…

3 часа назад

Авторынок Казахстана показал в октябре лучший результат продаж в году

В октябре 2024 года в Казахстане было реализовано 21 491 новый легковой и коммерческий автомобиль.…

3 часа назад

АвтоВАЗ утвердил план производства на 2025 год на уровне 500 тыс. автомобилей

Совет директоров российского автоконцерна провел заседание, на котором утвердил план производства на 2025 год на…

3 часа назад

Автоюрист Воропаев назвал четыре нарушения, запрещающие эксплуатацию авто

Четыре самых частых нарушения автолюбителей могут привести к запрету на эксплуатацию машины от сотрудников ГИБДД.…

3 часа назад