Стало известно, как изменятся цены на топливо в этом году, после вступления эмбарго
Экономисты рассказали, как после вступления эмбарго будут меняться цены на топливо и стоит ли ждать существенного снижения стоимости дизеля и бензина на автозаправках. Об этом сообщает «РГ».
Так, эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов рассказал, что по данным Федеральном таможенной службы, в 2021 году на долю ЕС приходилось 75% экспорта летнего ДТ и 27% межсезонного ДТ. После вступление эмбарго внутренний рынок начнет постепенно заполнятся и, безусловно, окажет давление на его стоимость. Но рассчитывать на падение цен не стоит, так как на российском рынке они в опте и рознице сильно отличаются.
Чтобы автолюбители стали заправляться дешевле, нужно повышать норматив продаж на бирже — с нынешних 8,5% до 25%, считает Родионов.
На бензиновые цены эмбарго ЕС не окажет сильного действия, считает Родионов. На долю экспорта приходилось лишь 10% от производимого в России бензина (4 млн тонн из 40,8 млн тонн). Более того, в структуре экспорта всегда преобладали страны ближнего зарубежья, а не Европа, что будет дополнительно нивелировать эффект эмбарго.
Декан экономического факультета МГУ Александр Курдин также придерживается осторожных прогнозов и говорит о том, что власти вряд ли допустят значительное падение цен в рознице. Тем не менее на ситуацию, кроме сдержанного экспорта, могут повлиять и валютные курсы, пути и масштабы обхода санкций, логистические ограничения и т.д.
Эксперты считают, что вероятнее всего сохранится медленный рост розничных цен, сопоставимый с инфляцией или ниже.
Ранее «Новости транспорта» писали, что в мире рекордно дешевеет стоимость фрахта насыпных грузов.