Право знать

СП: «Ростех» вышел из капитала АвтоВАЗа и теперь завод полностью принадлежит НАМИ

Тольяттинский автозавод целиком перешёл в собственность Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт.

О желании избавиться от акций тольяттинского автозавода стало известно в октябре прошлого года. Логика проста – «Ростех» под санкциями, АвтоВАЗ тоже, а вот НАМИ – нет. И в этом случае есть шанс обойти их и начать закупать недостающие детали.

В конце мая все сотрудники предприятия уходят в вынужденный отпуск, который продлиться в лучшем случае до конца июня. А все из-за того, что собирать автомобили больше не из чего.

Кроме того, конвейер остановлен и в майские праздники, а до 10 мая его не запустят. Дело в том, что китайские партнеры не поставили необходимые запчасти, пишет «Свободная пресса».

Есть сомнения и в том, что так называемая крупноузловая сборка машин из КНР когда-либо локализуется. Издание отмечает, причина в том, что несмотря на изоляцию от мира Россия так и не начала ничего строить и производить.

Похожая ситуация была и во времена СССР в 30-е годы, но даже тогда страна умудрялась покупать и оборудование, и технологии, и запускать новые заводы.

Теперь же вся надежда на Китай, который живет по своим правилам и законам. Что касается автопрома, то его основной рынок – США и вряд ли там собираются его менять.

«Рисковать ради России никто ничем не станет, даже в том случае, если «Ростех» уйдёт», – пишет «Свободная пресса».

Там также отметили, что FAW —госкомпания и в Тольятти не придёт ровно, как и в Санкт-Петербург, где, возможно, и начнут собирать какие-то китайские кроссоверы, которые будут стоить в разы дороже, чем на родине.

Тем не менее, по мнению издания российский автопром еще можно спасти, а жителям предоставить простые бюджетные и надежные автомобили, без лишней электроники.

«Но для того, чтобы спасти завод, нужно спасти страну. Иначе ничего не получится», – подчеркивает «Свободная пресса».

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что адвокат Кудерко озвучила самые частые штрафы автолюбителей по дороге на дачу.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Глава Минтранса назвал лучший вид транспорта: Велосипед люблю

Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…

15 часов назад

Продажи премиальных машин в октябре достигли максимума за последние 7 месяцев

В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…

16 часов назад

Пошли на рекорд: РЖД намерены до конца года перевести 1,2 млрд пассажиров

Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…

16 часов назад

В Госдуме предложили освободить от медосмотров самозанятых таксистов

Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…

16 часов назад

Автоэксперт Рязанов нашел 12 проблем у подержанного УАЗ «Патриот»

Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…

16 часов назад

Минтранс: проблемы с двигателями Airbus neo не окажут влияния на перевозки в РФ

В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…

16 часов назад