Соллерс вернул на конвейер легендарный мотор V8

Новости транспорта

Заволжский моторный завод, входящий в группу Соллерс вновь приступил к выпуску восьмиклапанного мотора ЗМЗ V8.  Известно, что на конвейер встали два вида двигателей – бензиновый ЗМЗ-523 и битопливный ЗМЗ-524.

Генеральный директор завода Руслан Горевой, подчеркивает, что этот вид двигателя, особенно в битопливном исполнении, будет представлять конкуренцию и в цене, и в стоимости эксплуатации.

«Продукт обладает хорошими динамическими характеристиками применительно к коммерческому транспорту», – сказал он.

На заводе отмечают, что готовы оказывать поставки V8 как на вторичный рынок, так и на конвейер. Что касается объемов, то он будет зависеть от спроса.

Блок цилиндров с чугунными гильзами отлит в этом моторе из легких сплавов на основе алюминия. У мотора инжекторная система впрыска, электронный блок управления и нижневальная верхнеклапанная конструкция.

Что касается рабочего объема, то он зависит от вида мотора. На бензине это будет 124 л.с. и 298 Нм крутящего момента, а на бензине и пропан-бутане — 138 л.с. и 314 Нм крутящего.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в 2024 году Ульяновский автомобильный завод рассчитывает максимально использовать отечественные автокомпоненты на производстве, а также запчасти из КНР и Турции и запустить в продажу автомобили на дизельном двигателе.