Право знать

Ситуация «недокомплектация»: в России идет развал рынка автозапчастей

Логистические сбои и санкции, а также недостаток информации по ремонту китайских автомобилей стали главными причинами дефицита комплектующих и затяжного ремонта ряда марок автомобилей.

Журналисты konkurent.ru пообщались с представителями автосервисов и рассказали, что происходит на рынке автозапчастей в Приморье.

Оказалось, что поставки электронных компонентов, включая микрочипы, датчики ABS/ESP и блоки управления двигателем, сократились на 70%, а китайские аналоги лишь частично закрывают потребности — только 30% из них соответствуют оригиналу по качеству. Острый дефицит отмечается в сегменте кузовных деталей: бамперов, крыльев, оптики.

Светлана Хаустова из компании «Альянс-Импорт» отметила, что сложнее всего обстоят дела с турбинами, форсунками и элементами АКПП. Она добавила — ремонт таких узлов часто дороже замены, но даже оригинальные запчасти достать стало сложно.

Напряженнее всего ситуация с китайскими авто. Многие сервисы отказываются их обслуживать из-за нехватки информации и несовместимости аналогов. Эксперты отмечают, что каждая третья деталь не подходит для ремонта.

«Казалось бы, есть китайские автомобили – должны быть запчасти. Но данный сегмент начинает только-только появляться, и ремонтировать «китайцев» все еще сложно. Трудно, например, сегодня найти кузовные детали на китайские модели авто (бампер, крылья, фары), сложно с запчастями на ходовую часть, расходниками для замены масел и так далее», — сказал собственник автосервисов в Уссурийске Дмитрий Попов.

Лучше всего обстоят дела с ремонтом японских автомобилей благодаря доступности контрактных запчастей и развитой сети авторазборок, особенно в Приморье.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что госпрограмма позволит купить «Москвич 3» в базовой версии за 1,36 млн рублей.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

«Ъ»: программа льготного автокредитования станет доступна семьям с детьми

Программа льготного автокредитования может быть расширена уже в конце апреля — в нее вернут категорию…

2 часа назад

Глава АвтоВАЗа подтвердил стартовую стоимость Lada Iskra в 1,2 млн рублей

Официальные продажи Lada Iskra начнутся 20 июля, в День рождения АвтоВАЗа, а начальная стоимость автомобиля…

2 часа назад

Глава ГАИ Черников объяснил, кто должен проходить техосмотр при продаже машины

При продаже автомобиля, старше шести лет, будущий владелец потребовал предоставить диагностическую карту у собственника. Он…

2 часа назад

Глава АвтоВАЗа Соколов: выпуск Granta продолжится до тех пор, пока будет спрос

АвтоВАЗ продолжит выпуск Lada Granta до тех пор, пока модель пользуется спросом на российском и…

2 часа назад

Changan сертифицирует в России кроссовер CS75 Plus четвертого поколения

Кроссовер Changan CS75 Plus готовится к продажам в России и завершает сертификационную процедуру. Модель дебютировала…

3 часа назад

Автоэксперт Родионов: россияне изменили предпочтения в марках и размерах шин

В марте 2025 года спрос на шины увеличенного диаметра в России резко вырос. По данным…

3 часа назад