Право знать

Шапарин объяснил, почему водители не захотят оформлять «европротокол» электронно

Российским водителям дали еще одну возможность быстро и просто оформить самостоятельно мелкое ДТП. Теперь «европротокол» и другие документы через сайт страховой компании или ее приложение, а также воспользовавшись ресурсом РСА.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин положительно высказался об инициативе, и выразил уверенность, что развивать подобный сервис в стране нужно, но пока он пользоваться популярностью не будет.

Автоэксперт убежден, что главная причина не в сложности самостоятельного оформления аварии, а коэффициентах «бонус-малус» (КБМ), которые учитывают аварийную историю каждого водителя и существенно влияют на стоимость ОСАГО.

В беседе с «Известиями» он заявил, что при существующих расчетах водителю выгоднее ничего не оформлять, а на месте решить вопрос и самостоятельно выплатить компенсацию.

«Чтобы вернуться на «доаварийный» уровень этого коэффициента, водителю придется в течение восьми лет ездить без единого инцидента. В противном случае он вырастет еще больше, а значит и ОСАГО станет значительно дороже», — подчеркнул Шапарин.

Он убежден, что упрощённая форма станет популярной после того, как будут пересмотрены нынешние методики расчета стоимости ОСАГО.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Владимир Путин подписал указ об упрощенной подаче европротокола страховщикам.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

8 часов назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

8 часов назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

8 часов назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

8 часов назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

8 часов назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

8 часов назад