Право знать

Шапарин объяснил, почему водители не захотят оформлять «европротокол» электронно

Российским водителям дали еще одну возможность быстро и просто оформить самостоятельно мелкое ДТП. Теперь «европротокол» и другие документы через сайт страховой компании или ее приложение, а также воспользовавшись ресурсом РСА.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин положительно высказался об инициативе, и выразил уверенность, что развивать подобный сервис в стране нужно, но пока он пользоваться популярностью не будет.

Автоэксперт убежден, что главная причина не в сложности самостоятельного оформления аварии, а коэффициентах «бонус-малус» (КБМ), которые учитывают аварийную историю каждого водителя и существенно влияют на стоимость ОСАГО.

В беседе с «Известиями» он заявил, что при существующих расчетах водителю выгоднее ничего не оформлять, а на месте решить вопрос и самостоятельно выплатить компенсацию.

«Чтобы вернуться на «доаварийный» уровень этого коэффициента, водителю придется в течение восьми лет ездить без единого инцидента. В противном случае он вырастет еще больше, а значит и ОСАГО станет значительно дороже», — подчеркнул Шапарин.

Он убежден, что упрощённая форма станет популярной после того, как будут пересмотрены нынешние методики расчета стоимости ОСАГО.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Владимир Путин подписал указ об упрощенной подаче европротокола страховщикам.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

«Автостат»: в январе продажи автомобилей выросли на 11% до 89 тыс. машин

Аналитики «Автостата» отчитались о результатах продаж автомобилей на российском авторынке. Несмотря на пессимистичные прогнозы, в…

6 часов назад

Автоэксперт Хлебушкин: главный недостаток Geely Coolray — слабое ЛКП

Автоэксперт журнала «За рулем» Илья Хлебушкин выделил главный недостаток Geely Coolray, представленный на российском авторынке…

7 часов назад

Росстандарт: отзывные кампании в 2024 году охватили более 144 тыс. автомобилей

В 2024 году Росстандарт провел 14 отзывных кампаний транспортных средств. Всего дилеры должны были устранить…

7 часов назад

«Ъ»: количество изъятых у нетрезвых водителей авто выросло почти в 10 раз

С 2022 года количество изъятых машин у россиян увеличилось почти в 10 раз: с 614…

7 часов назад

«Русский автомобиль»: на смену Xcite придут новые модели

Эре Xcite на Петербургском автозаводе (бывший Nissan) предсказывают скорое завершение. Автомобили плохо продаются — вся…

8 часов назад

Депутат Госдумы Нилов предложил ГАЗу создать минивэн для многодетных семей

Возможность производства отечественного минивэна, рассчитанного на 5-8 пассажиров с большим багажником, намерен обсудить с руководством…

9 часов назад