Шапарин: ходовые китайские машины подорожают на 10-20% с повышением утильсбора
Повышение утилизационного сбора уже спровоцировало очереди на границе с Россией. В настоящее время они достигают семи дней, и, по прогнозам экспертов, продлятся до начала октября.
Впереди — повышение стоимости машин, ввезенных из КНР и не имеющих локального производства в нашей стране. Исключения могут быть применены в отношении Haval, имеющий завод под Тулой, и Geely, выпускающий свои модели под маркой «БелДжи» в соседней Белоруссии.
Также льготы возможно получат Chery, собирающий автомобили под брендом XCite на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, «Москвич», выпускающий JAC, а также Changan решивший стать прототипом Volga. Об этом пишет Autonews со ссылкой на опрошенных экспертов.
Остальные популярные марки в стране ждет повышение стоимости, причем существенное.
«Удар по авторынку будет нанесен сильнейший. Мы прекрасно понимаем, что 300 тыс. дополнительных рублей на ходовые китайские машины — это минимум 10–20% их стоимости», — сказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с журналистами издания.
С ним согласны и другие эксперты, подчеркивая, что абсолютно точно стоимости авто к Новому году вырастит минимум на 10%.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автовозы встали в огромную очередь на границе России и Китая. Основная причина, о которой говорят эксперты — грядущее повышение ставок утильсбора и желание дилеров завести как можно больше машин до принятия решения российским правительством.