Сергей Бертов: Маржинальность автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, снижается
Сергей Бертов, директор департамента централизованных закупок автомобилей компании «Рольф» рассказал, как будет развиваться параллельный импорт автомобилей и ждать ли от него увеличения продаж на российском авторынке. Свое мнение он высказал журналистам РБК.
Эксперт отметил, что такая схема ввоза машин была выгодна в момент особого дефицита транспорта. Теперь же, когда практически все дилеры наладили стабильные поставки из-за рубежа маржинальность начала снижаться и процесс продолжится. Повышать настолько же цену в рознице дилеры не могут, так как россияне не готовы приобретать автомобили по заоблачным ценам.
«Для понимания: стоимость закупки популярных Toyota Camry с 1 октября по 1 марта 2023 года увеличилась на 35%. Если посмотреть сейчас, то стоимость автомобиля Toyota Camry в салонах дилеров варьируется от 4,5 млн руб. до 5,5 млн руб., что для российского потребителя является дорогостоящей покупкой», – отметил он.
Кроме того, российские автолюбители уже привыкли к хорошему сервису и не готовы брать кота в мешке без каких-либо гарантий, а также качественного ремонта в разумные сроки, который сделать при дефиците запчастей невозможно.
«Потребитель выберет тот автомобиль, который имеет гарантию, который будет продавать официальный дилер, с которого можно спросить за качество и у которого можно получить запчасти в случае аварии», – говорит он.
Именно поэтому паралелльный импорт в сфере транспорта просуществует недолго и в скором времени попросту изживет себя.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что стоимость страховки Tesla в России в 2023 году достигла 800 тыс. рублей.