Право знать

Санкции ЕС: автовладельцы могут остаться без запчастей и ПО для машин

Российские автовладельцы рискуют остаться без запчастей и программного обеспечения после введения 11 пакета санкций ЕС против России.

Эксперты сходятся во мнение, что запрет на ввоз новых и подержанных автомобилей более чем с 1,9 литровым мотором мало коснется жителей страны. Машины в основном приходят из Китая и Японии, ОАЭ и стран ближнего зарубежья. Кроме того, запрет распространяется на юридические лица, физические покупать их могут по-прежнему.

Хуже дела обстоят с автокомпонентами и программным обеспечением. Портал Autonews поговорил с заместителем председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолием Семеновым, который выразил свои опасения и предупредил, что действие от введенных запретов люди могут почувствовать уже в течение недели.

Речь идет о том, что обслуживать марки машин европейских брендов дилерам станет значительно сложнее и самая главная проблема заключается в запрете на продажу, лицензирование и передачу прав интеллектуальной собственности и коммерческих секретов, используемых при производстве определенных видов товаров.

«Это может быть все, включая запчасти. Фактически это распространение запрета на лицензионное производство за пределами ЕС», — сказал Смирнов.

Он объяснил, что в любой из стран мира, где организовано производство автомобилей, запчастей или электроники по лицензии компании из Европы могут поступить документы, запрещающие поставки продуктов в Россию. А в случае нарушения запрета пригрозить лишением лицензии.

Смирнов предупредил, то ограничения, связанные с интеллектуальной собственностью, могут повлиять и на доступ к программному обеспечению для той или иной модели автомобиля.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что стоимость Omoda C5 в Казахстане оказалась значительно ниже, чем в России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Дмитрий Харатьян приобрел LiXiang L9, оказавшийся в залоге

Актер Дмитрий Харатьян приобрел премиальный электромобиль, а позже выяснил, что он находится в залоге у…

14 часов назад

«За рулем» предостерег от популярных доработок автомобиля, ведущих к поломкам

Автожурнал «За рулем» перечислил популярные переделки, к которым зачастую прибегают автолюбители, наслушавшись лжеспециалистов. Причем некоторые…

15 часов назад

«Автостат» назвал Haval Jolion самым популярным кроссовером в России

Haval Jolion в сентябре продемонстрировал продажи на уровне 9680 единиц, показав лучший результат в начале…

16 часов назад

Представлено пятое поколение внедорожника Ford Expedition

Пятое поколение внедорожника Ford Expedition изменилось во внешности, получило два варианта длины колесной базы, внедорожную…

16 часов назад

Семиместный EXEED VX в младшей комплектации появился у российских дилеров

Российские дилеры получили новую комплектацию семиместного кроссовера EXEED VX. Это самая младшая комплектация, которая в…

16 часов назад

На АвтоВАЗе сварили первые четыре кузова для Lada Niva Legend Sport

Волжский автозавод отдал на оценку первые 4 кузова для будущих Lada Niva Legend Sport. Об…

18 часов назад