RT: Доля российских и китайских автомобилей на рынке РФ превысила 90%
К ноябрю российские и китайские автобренды заняли более 90% рынка новых автомобилей в России. Об этом свидетельствуют данные аналитиков агентства «Автостат».
По данным компании, наибольшим спросом у россиян пользуются модели отечественных брендов Lada и «Москвич», а также китайских Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda и Exeed, пишет RT со ссылкой на результаты исследования рынка.
Эксперты считают, что ситуация будет способствовать выходу в 2024 году на докризисные показатели, а в 2023-м будет отыграна половина потерь прошлого года.
«Это логичный процесс: как только многие международные бренды ушли из России, китайские автоконцерны сразу же стали осваивать наш рынок и занимать на нём свободные ниши. Отечественные производители тоже отчасти воспользовались ситуацией и смогли расширить свою долю», — отметил в беседе с RT первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал.
В отчете «Автостата» говорится, что на данном этапе произведённые в России машины занимают 45% рынка, из которых 33% — это отечественные модели, а 12% — собранные в РФ иномарки. На долю параллельного импорта в ноябре пришлось всего 8%, еще 47% автомобилей поступают в страну по официальным каналам.
С января по ноябрь 2023-го россияне приобрели больше 939 тыс. новых легковых авто. По оптимистичному прогнозу завершение года должно отметиться цифрой 1,05 млн продаж машин.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Ассоциации европейского бизнеса озвучили причины падения продаж на российском авторынке в ноябре текущего года.