Росстандарт: российские автовладельцы не хотят участвовать в сервисных компаниях
Российские автолюбители не стремятся участвовать в сервисных и отзывных кампаниях, проводимых Росстандартом совместно с заводом-изготовителем для устранения недостатков автомобиля или их дооборудования.
Об этом пишут «Известия», по просьбе которых специалисты ведомства провели выборочную проверку и выяснили, что, к примеру, на прошлогоднее оповещение об установке ЭРА-ГЛОНАСС на Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel откликнулось только 41 341 владельцев машин из 79 548.
А из 55 тыс. автомобилей Haval F7, F7x, Jolion и Dargo к дилерам по этой же причине приехали всего 6911 китайских кроссовера и внедорожника.
Есть и более серьезные отзывные кампании, как, например, в случае BMW X5, где у 37 276 автомобилей возможен сбой газогенератора подушек безопасности водителя и переднего пассажира. Только 1370 владельцев иномарок прошли проверку и устранили неисправность.
В Росстандарте сообщили, что отзывные компании не имеют срока давности и, пока все автовладельцы не прибудут на сервис, закрыть их не получится.
В свою очередь производители уверяют о своевременном оповещении о недостатке или дооборудовании и напоминании о посещении дилерского центра в удобное время. Но заставить автолюбителей никто не может, так как процедура добровольная.
«Это общий показатель того, как водители относятся к собственной безопасности. Очевидно, что эти вопросы не являются для большинства из них приоритетными», — сказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что рост продаж подержанных иномарок привел к дефициту запчастей на них в России.