Росстандарт: российские автовладельцы не хотят участвовать в сервисных компаниях

Росстандарт: российские автовладельцы не хотят участвовать в сервисных компаниях
Фото: frrepik/freepik.com

Новости транспорта

Российские автолюбители не стремятся участвовать в сервисных и отзывных кампаниях, проводимых Росстандартом, совместно с заводом-изготовитлем, для устранения недостатков автомобиля или их дооборудования.

Об этом пишут «Известия» по просьбе которых специалисты ведомства провели выборочную проверку и выяснили, что, к примеру, на прошлогоднее оповещение об установке ЭРА-ГЛОНАСС на Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel  откликнулось только 41 341 владельцев машин из 79 548.

А из 55 тыс. автомобилей Haval F7, F7x, Jolion и Dargo к дилерам по этой же причине приехали всего 6911 китайских кроссовера и внедорожника.

Есть и более серьезные отзывные кампании, как например в случае BMW X5, где у 37 276 автомобилей возможен сбой газогенератора подушек безопасности водителя и переднего пассажира. Только 1370 владельцев иномарок прошли проверку и устранили неисправность.

В Росстандарте сообщили, что отзывные компании не имеют срока давности, и пока все автовладельцы не прибудут на сервис, закрыть их не получится.

В свою очередь производители уверяют о своевременном оповещении о недостатке или дооборудовании и напоминании о посещении дилерского центра в удобное время. Но заставить автолюбителей никто не может, так как процедура добровольная.

«Это общий показатель того, как водители относятся к собственной безопасности. Очевидно, что эти вопросы не являются для большинства из них приоритетными», — сказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что рост продаж подержанных иномарок привел к дефициту запчастей на них в России.