Россиянин пожаловался на работу вариатора на JAC JS3 сразу после покупки

Житель Челябинска Анатолий столкнулся с неисправностью вариатора на новом кроссовере JAC JS3 спустя месяц после покупки в декабре 2024 года. Владелец отмечает, что коробка передач дергается при трогании и разгоне, особенно в морозы, а динамика автомобиля снижается. Симптомы исчезают только после прогрева трансмиссии до рабочих температур.
В ситуации разбирались журналисты портала 74.RU, указав на то, что примерно та же трансмиссия стоит на отечественном Москвиче, так как в его основе тоже модель от JAC.
Автолюбитель рассказал, что провел диагностику и оказалось, что масло в вариаторе прогревается крайне медленно. При температуре двигателя +40°C жидкость едва достигает 0°C на холостом ходу. Даже после 27 минут движения (включая 8 минут прогрева на стоянке) при -8°C ее температура поднялась лишь до +20°C.
Анатолий подчеркнул, что зима в этом году в Челябинске мягкая, но это исключение, и не ясно, что будет, когда столбик термометра опустится до -30°C.
На JAC JS3 установлена модель VT2, а на «Москвичах» — более новая VT3. Оба варианта производятся компанией Punch, которая с 2008 года выпускает трансмиссии в Китае. Ее конструкция отличается наличием стального ремня (склонность к пробуксовке vs. клиноцепные конструкции), а также автоматическим сцеплением вместо гидротрансформатора (прогрев возможен только в движении за счет тепла двигателя).
Пока дилер JAC пока не дал официального комментария о том, как следует поступать в подобных случаях, как с Анатолиев. Автоэксперты же советуют избегать резких стартов в мороз и следить за температурой трансмиссии.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что россиян начали штрафовать за покупку авто у иностранцев наличкой.