Автолюбители стали реже пользоваться европротоколом в 2022 году, и такая тенденция сохраняется с наступлением 2023 года. Такие данные озвучил научный центр безопасности дорожного движения МВД, а РСА подтвердил их.
В прошлом году доля ДТП, оформленных с помощью европротокола, сократилась с 40% до 34%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на опубликованный анализ. Эксперты связывают это со снижением оформления полисов ОСАГО, а также нежеланием водителей тратить время на обращение в страховую компанию.
Юрист Александр Шумский уверен, что большая часть мелких аварий не оформляется и водители все решают на месте. Происходит это потому, что они не уверены в адекватных компенсациях от страховых компаний.
«Делать это все через европротокол долго и, главное, не гарантирует результата с учетом дороговизны запчастей и перспективы ожидать ремонта», – подчеркнул он.
В то же время другие автолюбители, напротив, не хотят ошибиться с суммой выплаты и даже на мелкие ДТП вызывают сотрудников. Такая тенденция связана с удорожанием автозапчастей и самих ремонтных работ.
Так, в 2022 году сотрудники ГИБДД оформили 1,64 млн ДТП без пострадавших с материальным ущербом, но из них 54% могли быть оформлены без участия сотрудников. Чаще всего на место аварии полицейских вызывали в Дагестане, Якутии, Чечне, Приморском крае, Калининградской, Новосибирской и Пензенской областях. Реже к сотрудникам обращались в Камчатском крае, Амурской и Иркутской областях, Ненецком и Чукотском автономных округах.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Lexus LX стал самым аварийным вседорожником по версии страховщиков.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…