В 2024 году количество обращений граждан по поводу некорректного коэффициента бонус-малус (КБМ) в системе ОСАГО сократилось на 30%, сообщает Банк России. Ранее до 70% жалоб на страховщиков касались именно КБМ, однако к концу года их поток практически иссяк.
Регулятор связывает ситуацию с изменением процедуры оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ), а также с ростом финансовой грамотности – 68% водителей теперь проверяют коэффициент самостоятельно. По данным ЦБ, в 2023 году поступило свыше 120 тыс. жалоб на КБМ, в 2024 — менее 85 тыс.
«Раньше значительная доля всех жалоб на ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке коэффициента. Их за плату оформляли посредники, хотя граждане могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ», — говорится в сообщении ЦБ.
Коэффициент бонус-малус определяется историей вождения: за каждый безаварийный год он снижается на 5%, достигая минимального значения 0,5 (экономия до 50% на страховке). Напротив, при частых ДТП коэффициент повышается до 2,45, удваивая стоимость полиса. Данные обновляются ежегодно и доступны в личном кабинете НСИС.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Минпромторг намерен ужесточить работу по сертификации китайских грузовиков в РФ.
Волжский автозавод не планирует в ближайшее время осваивать новые площадки и открывать производственные линии в…
Ужесточение процедуры сертификации иностранной автомобильной техники для российского рынка может стать серьезной проблемой для выхода…
Премиальный китайский бренд Hongqi получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на 7-местный минивэн бизнес-класса HQ9.…
Неисправность кислородного датчика и датчика массового расхода воздуха, а также проблемы с катализатором и топливной…
В Тюмени выставлены на продажу редкие экземпляры автомобилей, а три самых привлекательных выделил портал «Тюменская…
Владельцы китайских автомобилей на 37% увеличили число визитов на сервис. Такие данные представили в Fit…