Право знать

«Ъ»: россияне не торопятся менять иномарки на китайские автомобили

Средний срок владения легковым автомобилем в России достиг 7,3 года в 2024 году, а увеличение произошло на 0,2 года за 12 месяцев. Эксперты связывают тенденцию с неготовностью автовладельцев отказываться от машин ушедших иностранных брендов, несмотря на рост предложения китайских аналогов.

По данным аналитического агентства «Автостат», 35% покупателей приобретают автомобили из КНР в дополнение к имеющимся иномаркам, а не как замену, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные.

Ключевым фактором стала высокая кредитная ставка, замедляющая обновление парка. По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), средний срок автокредита в феврале 2024 года составил 70 месяцев, достигнув максимума за пять лет. Для подержанных авто показатель вырос до 77 месяцев. Доля кредитных покупок новых машин сократилась до 48,3%, а для б/у — до 9,8%.

Директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Андрей Гришаков отмечает, что россияне предпочитают ремонтировать старые автомобили, а директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров подчеркивает — до 20% клиентов приобретают второй автомобиль, используя его для поездок на выходных.

Аналитики прогнозируют, что такая ситуация сохранится до стабилизации кредитных ставок или возвращения иностранных брендов. О них все чаще начали говорить в России.

Так экс-глава АвтоВАЗа Бу Андерссон ранее сообщал о том, что международные концерны сохраняют интерес к российскому рынку.

Ранее «Новости транспорта» писали, что ждать возвращения ушедших автобрендов в ближайшее время бессмысленно.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

24 часа назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

24 часа назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

24 часа назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

1 день назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

1 день назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

1 день назад