«Ъ»: россияне не торопятся менять иномарки на китайские автомобили

Средний срок владения легковым автомобилем в России достиг 7,3 года в 2024 году, а увеличение произошло на 0,2 года за 12 месяцев. Эксперты связывают тенденцию с неготовностью автовладельцев отказываться от машин ушедших иностранных брендов, несмотря на рост предложения китайских аналогов.
По данным аналитического агентства «Автостат», 35% покупателей приобретают автомобили из КНР в дополнение к имеющимся иномаркам, а не как замену, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные.
Ключевым фактором стала высокая кредитная ставка, замедляющая обновление парка. По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), средний срок автокредита в феврале 2024 года составил 70 месяцев, достигнув максимума за пять лет. Для подержанных авто показатель вырос до 77 месяцев. Доля кредитных покупок новых машин сократилась до 48,3%, а для б/у — до 9,8%.
Директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Андрей Гришаков отмечает, что россияне предпочитают ремонтировать старые автомобили, а директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров подчеркивает — до 20% клиентов приобретают второй автомобиль, используя его для поездок на выходных.
Аналитики прогнозируют, что такая ситуация сохранится до стабилизации кредитных ставок или возвращения иностранных брендов. О них все чаще начали говорить в России.
Так экс-глава АвтоВАЗа Бу Андерссон ранее сообщал о том, что международные концерны сохраняют интерес к российскому рынку.
Ранее «Новости транспорта» писали, что ждать возвращения ушедших автобрендов в ближайшее время бессмысленно.