«Ъ»: россияне нашли способ продолжить скупать автомобили в январе
Спрос на автомобили с наступлением нового года пока не изменился. Представители авторитейла, как правило, считают январь провальным месяцем в плане продаж, но из-за низкой базы прошлого года, в 2024 отмечают рост.
В целом спрос остается на уровне предыдущих лет, до введения санкций и ухода ряда иностранных брендов с рынка РФ.
По итогам января дилеры ожидают увеличения продаж на 30–77% год к году, пишет «Коммерсант», побеседовавший с дилерами.
Что касается цен, то все опрошенные представители убеждены, что они будут расти. При этом РРЦ вряд ли затронут, вероятнее всего, производители будут отказываться от бонусов и прямых выгод.
Раньше 15 января роста ждать не стоит, а затем прайсы начнут менять. В целом за год машины рискуют подорожать на 20-40% в зависимости от бренда и комплектации.
Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов отмечает, что при сегодняшнем формировании цен, их снижение невозможно – заводская цена, пошлина, утилизационный сбор, доставка, маржа дилера — большая часть денег уходит на различные сборы, а заплатят за это россияне.
«В этой формуле сумма платежей в адрес государства и логистика составляют не менее 65%, а маржа дилера не превышает на сегодня 3,5%. Таким образом, при средней цене массового автомобиля на рынке РФ в 2,5 млн руб. в Китае на заводе его покупают за $9,38 тыс., а все остальное — фактически квазиналог в РФ и затраты на логистику», — подчеркнул он.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России нашли автомобили, на которые запчасти подешевели в 2023 году.