Право знать

Россиянам озвучили последствия от смешивания трансмиссионных масел у разных КП

Смешивать трансмиссионные масла можно, но проводить процедуру следует при строгом соответствии стандартов и вязкости. Об этом российским автолюбителям рассказал технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев.

Он отметил, что для механических КПП (GL-4, GL-5) допустимо сочетание продуктов с одинаковыми допусками, однако GL-5 содержит повышенный объем противозадирных присадок, и это может нарушить работу синхронизаторов. В автоматических коробках ситуация строже — жидкости ATF (Dexron III, Toyota WS) несовместимы из-за различий в конструкциях трансмиссий.

Вариаторные системы требуют масел с добавками, предотвращающими проскальзывание ремня и износ шкивов, тогда как роботизированные коробки зависят от типа: «сухие» модели используют API GL-4, а гидравлические — жидкость CHF.

Бахарев подчеркнул, что даже при совпадении стандартов разных брендов составы могут отличаться, и спровоцировать химическую реакцию. Не говоря уже о смешивании минеральных и синтетических масел.

«Если вам всё-таки пришлось долить другое масло, эксперты рекомендуют при первой возможности заменить его полностью. Используйте только высококачественные продукты, рекомендованные производителем автомобиля», — посоветовал специалист в беседе с «Российской газетой».

Ранее «Новости транспорта» писали, что страховщики перечислили автомобили разных сегментов, которые выбирают женщины.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

2 дня назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

2 дня назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

2 дня назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

2 дня назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

2 дня назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

2 дня назад