Россиянам озвучили последствия от смешивания трансмиссионных масел у разных КП

Смешивать трансмиссионные масла можно, но проводить процедуру следует при строгом соответствии стандартов и вязкости. Об этом российским автолюбителям рассказал технический эксперт Sintec Lubricants Павел Бахарев.
Он отметил, что для механических КПП (GL-4, GL-5) допустимо сочетание продуктов с одинаковыми допусками, однако GL-5 содержит повышенный объем противозадирных присадок, и это может нарушить работу синхронизаторов. В автоматических коробках ситуация строже — жидкости ATF (Dexron III, Toyota WS) несовместимы из-за различий в конструкциях трансмиссий.
Вариаторные системы требуют масел с добавками, предотвращающими проскальзывание ремня и износ шкивов, тогда как роботизированные коробки зависят от типа: «сухие» модели используют API GL-4, а гидравлические — жидкость CHF.
Бахарев подчеркнул, что даже при совпадении стандартов разных брендов составы могут отличаться, и спровоцировать химическую реакцию. Не говоря уже о смешивании минеральных и синтетических масел.
«Если вам всё-таки пришлось долить другое масло, эксперты рекомендуют при первой возможности заменить его полностью. Используйте только высококачественные продукты, рекомендованные производителем автомобиля», — посоветовал специалист в беседе с «Российской газетой».
Ранее «Новости транспорта» писали, что страховщики перечислили автомобили разных сегментов, которые выбирают женщины.