Россия лишилась статуса основного рынка сбыта китайских автомобилей

В первые два месяца 2025 года объемы поставок автомобилей из Китая в Россию сократились на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в страну было доставлено 57,5 тыс. машин.
Это отодвинуло РФ на третье место в списке крупнейших импортеров китайского автопрома, пишет Bloomberg со ссылкой на Китайскую ассоциацию производителей легковых автомобилей (CAAM).
Лидером стала Мексика с 86 тыс. машин, следом расположились ОАЭ (71 тыс.). В десятку также вошли Бельгия, Саудовская Аравия, Великобритания, Австралия, Турция, Филиппины и Бразилия, занявшая последнюю позицию.
В издании отметили, что в прошлом году рынок новых автомобилей в России достиг пика за последние пять лет, при этом основную долю продаж составили китайские марки. Но после повышения утилизационного сбора и ключевой ставки покупательская активность снизилась.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в первом квартале 2025 года маркетплейс Ozon зафиксировал трёхкратный рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.