Россия лишилась статуса основного рынка сбыта китайских автомобилей

Россия лишилась статуса основного рынка сбыта китайских автомобилей
Фото: frrepik/freepik.com

Новости транспорта

В первые два месяца 2025 года объемы поставок автомобилей из Китая в Россию сократились на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в страну было доставлено 57,5 тыс. машин.

Это отодвинуло РФ на третье место в списке крупнейших импортеров китайского автопрома, пишет Bloomberg со ссылкой на Китайскую ассоциацию производителей легковых автомобилей (CAAM).

Лидером стала Мексика с 86 тыс. машин, следом расположились ОАЭ (71 тыс.). В десятку также вошли Бельгия, Саудовская Аравия, Великобритания, Австралия, Турция, Филиппины и Бразилия, занявшая последнюю позицию.

В издании отметили, что в прошлом году рынок новых автомобилей в России достиг пика за последние пять лет, при этом основную долю продаж составили китайские марки. Но после повышения утилизационного сбора и ключевой ставки покупательская активность снизилась.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в первом квартале 2025 года маркетплейс Ozon зафиксировал трёхкратный рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.