Российский автопром нарастит производство автомобилей для такси и каршеринга
Такси и каршеринг должны быть обеспечены российскими автомобилями. Президент России Владимир Путин дал соответствующие распоряжения правительству, а аналитики посчитали, что для этого автопрому нужно выпускать только на эти нужды не менее 150 тыс автомобилей в год, а лизинговым компаниям разработать более лояльные условия.
«Парламентская газета» опросила заинтересованных лиц в данном вопросе и выяснила, что в целом отрасль должна с задачей справиться.
«Сейчас хорошее время для развития собственного производства. Россия может производить продукцию и на внутренний рынок, и на экспорт. Возьмем автопром — есть возможности на своей территории и нужно их развивать», – считает глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов, подготовивший законопроект о высокой локализации машин, использующихся в сервисах такси и каршеринга.
По последним данным действующих разрешений на работу в такси в России порядка 400 тыс, из них 155 – в столице. Около 30 тыс автомобилей используются в каршеринге и все они лизинговые.
Руководитель центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус подчеркивает, чтобы закрыть потребности нужно 150 тыс – 200 тыс автомобилей только для этой сферы.
В Минпромторге уверены, что российский автопром справится.
«Наши производители готовы в такой локализации расширять свою производственную линейку», — заявил Альберт Каримов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Haval Jolion победил Geely Coolray и Lada Niva Travel по итогам продаж в мае 2023 года.