Право знать

Российские таможенники взялись за массовые проверки импортеров автомобилей

Таможенные органы начали массово проверять импортеров автомобилей в корректности оформления ввезенных автомобилей. Чтобы снизить утилизационный сбор они оформляют машины на частное лицо, пишут «Известия».

По данным Федеральной таможенной службы РФ, в прошлом году в Россию ввезено около 443 тыс. автомобилей, причем более половины из них оформлены на импортеров-физлиц. Таким образом перегонщики пытаются избежать оплаты утильсбора в качестве юрлица, ведь тогда им бы пришлось отдать 260 тыс. рублей, вместо 3,4 тыс. рублей.

Несмотря на то, что в таможенном законодательстве не указано, какое количество автомобилей можно ввозить для личного пользования, Верховый суд уже дал разъяснения, что можно считать систематическим ввозом автомобилей и указал, что если один и тот же человек более двух раз за короткий промежуток времени ввозит машины из-за границы, то ему можно отказать в ставке утильсбора как физического лица.

В случае, если таможенным службам удастся доказать, что автомобиль был ввезен не для личного пользования, то придется доплатить разницу, а возможно и получить уголовную статью.

«Если будет установлен факт недоплаты утилизационного сбора, то эти действия вполне могут быть квалифицированы по ст. 194 Уголовного Кодекса РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации или физического лица», — объяснил юрист Сергей Радько.

При этом эксперты считают, что претензии таможенников могут сделать импорт автомобилей экономически невыгодным. На фоне роста валюты полная оплата утильсбора вызовет рост цен на автомобили, ввозимые по параллельному импорту, и они перестанут быть привлекательными для россиян.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Правительство России одобрило продажу автозавода Volkswagen в Калуге.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Игорь Моржаретто рассказал, почему в 2025 году будет больше водителей без ОСАГО

МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…

2 часа назад

В Петербурге владелец «китайца» получит 3,4 млн рублей за неверный год выпуска

Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…

5 часов назад

РГ: Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году

Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…

5 часов назад

Mercedes Леонида Брежнева продадут с молотка за 28 млн рублей

Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…

5 часов назад

АвтоВАЗ не будет индексировать цены на Lada ни в декабре, ни в январе

АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…

5 часов назад

ЦФО стал лидером роста продаж автомобилей в октябре текущего года

В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…

7 часов назад