Российские таможенники взялись за массовые проверки импортеров автомобилей

Новости транспорта

Таможенные органы начали массово проверять импортеров автомобилей в корректности оформления ввезенных автомобилей. Чтобы снизить утилизационный сбор они оформляют машины на частное лицо, пишут «Известия».

По данным Федеральной таможенной службы РФ, в прошлом году в Россию ввезено около 443 тыс. автомобилей, причем более половины из них оформлены на импортеров-физлиц. Таким образом перегонщики пытаются избежать оплаты утильсбора в качестве юрлица, ведь тогда им бы пришлось отдать 260 тыс. рублей, вместо 3,4 тыс. рублей.

Несмотря на то, что в таможенном законодательстве не указано, какое количество автомобилей можно ввозить для личного пользования, Верховый суд уже дал разъяснения, что можно считать систематическим ввозом автомобилей и указал, что если один и тот же человек более двух раз за короткий промежуток времени ввозит машины из-за границы, то ему можно отказать в ставке утильсбора как физического лица.

В случае, если таможенным службам удастся доказать, что автомобиль был ввезен не для личного пользования, то придется доплатить разницу, а возможно и получить уголовную статью.

«Если будет установлен факт недоплаты утилизационного сбора, то эти действия вполне могут быть квалифицированы по ст. 194 Уголовного Кодекса РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации или физического лица», — объяснил юрист Сергей Радько.

При этом эксперты считают, что претензии таможенников могут сделать импорт автомобилей экономически невыгодным. На фоне роста валюты полная оплата утильсбора вызовет рост цен на автомобили, ввозимые по параллельному импорту, и они перестанут быть привлекательными для россиян.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Правительство России одобрило продажу автозавода Volkswagen в Калуге.