Российские дилеры назвали основные причины обвала продаж автомобилей в марте

Ключевая ставка ЦБ, высокая стоимость кредитов и ожидания возврата ушедших брендов – стали основными причинами падения продаж в марте текущего года.
В годовом сравнении рынок просел на 46% из-за эффекта высокой базы марта 2024-го, когда покупатели активно заключали сделки перед ожидаемым повышением утильсбора.
Об этом в беседе с агентством «Автостат» говорили российские дилеры. Так, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что укрепление рубля не стимулировало покупки, а, напротив, заставило часть клиентов отложить приобретение в надежде на дополнительные скидки.
Ужесточение условий кредитования и лизинга, а также неоправданные слухи о возможном возврате иностранных марок, что в нынешних условиях выглядит маловероятным, также повлияли на ситуацию в продажах, добавил заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
Еще одним негативным фактором стала реализация отложенного спроса в декабре 2024 года после индексации утильсбора, а также задержка обновления дилерских прайсов в январе-феврале, подчеркнул коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
Он добавил, что дополнительно рынок столкнулся с ростом цен на новые автомобили 2025 года выпуска из-за очередного повышения утилизационного сбора.
Ранее «Новости транспорта» писали, что у электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис.