Право знать

Российские автошколы выступили против рейтинга качества их работы

Осенью в России может изменится порядок обучения в автошколах. Появится возможность дистанционного обучения, а число практических занятий увеличится, в «теории» появятся новые темы, а для автошкол введут новые требования, в том числе к их оценке работы.

На прошедшем в Общественной палате обсуждении, представители отрасли высказались против введения рейтинга, указав на то, что в стране не разработаны критерии оценки. При этом не всегда аварийность является причиной плохой подготовки.

Так, глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов подчеркнул, что вождение в нетрезвом виде — ответственность самого водителя, а не автошколы. Он предложил создать комплексную систему оценок совместно с профильными ведомствами, учебными заведениями и общественниками, передают «Известия».

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поддержал идею использования экзаменационных результатов как одного из критериев, но засомневался в востребованности рейтинга среди граждан. В мегаполисах, где выбор автошкол широк, приоритетом чаще становятся близость к дому или гибкий график. В сельской местности, где вариантов обучения мало, рейтинги и вовсе теряют смысл — альтернатив просто нет.

При этом представители ГАИ отметили, что число аварий с участием водителей со стажем до двух лет продолжает расти. В 2024 году показатель смертности в таких ДТП вырос на 10%, а за первый квартал 2025 года — еще на 20%.

При этом доля кандидатов, сдавших экзамен в городе с первой попытки, увеличилась с 12,1% (2023) до 13,8% (2024).

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что заучивание экзаменационных билетов и вождение по одному и тому же маршруту делают из курсантов автошкол «полуфабрикатов», а не водителей, считает автоэксперт Народного фронта, исполняющий обязанности директора Гильдии автошкол России Алексей Нестеренко.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Прогноз: продажи автомобилей в апреле могут вырасти на 10%

После двух месяцев снижения продаж российский авторынок может немного нарастить объемы в апреле. По оценкам…

2 дня назад

«Известия»: импорт новых машин из Китая в Россию сократился на 56% за год

В начале 2025 года импорт китайских автомобилей упал в разы. За январь-февраль текущего года в…

2 дня назад

В России на 25% могут упасть цены на китайские авто из-за возвращения иномарок

На российском авторынке могут изменится цены при возвращении иностранных брендов в страну. Чтобы остаться на…

2 дня назад

«Ъ»: лизинговые компании столкнулись с рекордными стоками автомобилей

Парк автомобилей, перешедших на баланс лизинговых компаний, достиг 30 тыс. единиц, причем половину из них…

2 дня назад

Демонстрационные Lada Iskra отправились в российские автосалоны

.АвтоВАЗ начал поставки новых Lada Iskra в автосалоны. Пока это демонстрационные версии в двух цветах…

2 дня назад

«Авто.ру Оценка»: стоимость российских авто с пробегом за год снизилась на 6%

Средняя цена отечественного автомобиля с пробегом, чей возраст не достиг 15 лет, снизилась за год…

3 дня назад