Российские автошколы выступили против рейтинга качества их работы

Осенью в России может изменится порядок обучения в автошколах. Появится возможность дистанционного обучения, а число практических занятий увеличится, в «теории» появятся новые темы, а для автошкол введут новые требования, в том числе к их оценке работы.
На прошедшем в Общественной палате обсуждении, представители отрасли высказались против введения рейтинга, указав на то, что в стране не разработаны критерии оценки. При этом не всегда аварийность является причиной плохой подготовки.
Так, глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов подчеркнул, что вождение в нетрезвом виде — ответственность самого водителя, а не автошколы. Он предложил создать комплексную систему оценок совместно с профильными ведомствами, учебными заведениями и общественниками, передают «Известия».
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков поддержал идею использования экзаменационных результатов как одного из критериев, но засомневался в востребованности рейтинга среди граждан. В мегаполисах, где выбор автошкол широк, приоритетом чаще становятся близость к дому или гибкий график. В сельской местности, где вариантов обучения мало, рейтинги и вовсе теряют смысл — альтернатив просто нет.
При этом представители ГАИ отметили, что число аварий с участием водителей со стажем до двух лет продолжает расти. В 2024 году показатель смертности в таких ДТП вырос на 10%, а за первый квартал 2025 года — еще на 20%.
При этом доля кандидатов, сдавших экзамен в городе с первой попытки, увеличилась с 12,1% (2023) до 13,8% (2024).
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что заучивание экзаменационных билетов и вождение по одному и тому же маршруту делают из курсантов автошкол «полуфабрикатов», а не водителей, считает автоэксперт Народного фронта, исполняющий обязанности директора Гильдии автошкол России Алексей Нестеренко.