Право знать

Росавтотранс прокомментировал изменения в организации перевозок с 1 сентября

В России 1 сентября вступают в силу изменения, касающиеся организации перевозок в стране. В документе уточнили виды предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа, а также грузов, которые допускаются в России.

Кроме того, ряд пунктов касается заказных перевозок, где теперь исключается возможность подписания договора фрахтования с каждым пассажиром в отдельности, а также вводится запрет на предоставление права проезда в ТС за плату неопределенному кругу лиц.

Подробнее обо всех изменения «Новостям транспорта» рассказал генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Карпов. Он отметил, что теперь на рынке будет всего 4 вида перевозок: пассажиров и багажа на регулярной основе, по заказам, легковыми такси и перевозки грузов.

«Эти изменения важны, потому, что на рынке пассажирских перевозок сегодня мы видим коммерческие предложения, широко предлагаемые потребителям по всем законам маркетинга, которые по мнению лиц, их организовывающих и выполняющих не относятся ни к одному из видов пассажирских перевозок, регулируемых законодательством Российской Федерации, а следовательно, и выполнение обязательных требований лицензионного и разрешительного законодательства Российской Федерации, прямо влияющих на безопасность этих перевозок соблюдаться не должны», — объяснил Карпов.

Предприимчивые представители бизнеса уже давно разработали алгоритмы обхода законодательства, и имеют типовые соглашения и наборы документов для лиц, физически выполняющих перевозки.

Точное определение видов перевозок позволит выполнять их законно с исполнением всех нормативно-правовых актов, относящихся к конкретному виду, а также упростит контроль за ними.

Что касается заказных перевозок, то ранее законом не запрещалось при организации, к примеру, туристических или экскурсионных поездок, продавать одно посадочное место, как и в регулярных перевозках. Теперь сделать это будет нельзя, отметил Карпов.

«Также для более понятного разделения регулярных и заказных пассажирских перевозок введен запрет на осуществление заказных перевозок за плату для неопределенного круга лиц.

Отмечу что для данных перевозок также вводится запрет на распространение информации о таких перевозках», — подчеркнул эксперт, указав, что законодательные инициативы направлены на сокращение конкуренции между заказными и регулярными маршрутами.

Кроме того, 1 сентября вступает в силу ряд изменений в 220-ФЗ, касающихся межрегиональных перевозок.
Так вводится механизм, позволяющий исключать из реестра регулярные межрегиональные маршруты, которые не эксплуатируются и не имеют разрешительных документов.

Карпов отметил, что в настоящее время таких маршрутов порядка тысячи, и теперь их получится либо привести в соответствие, либо вычеркнуть.

Еще упрощается процедура рассмотрения заявлений перевозчиков, на установление и изменение межрегиональных маршрутов, а также сокращается количество оснований для отказа. Они получили возможность выбора способа уведомлений о решениях, принимаемых федеральным центром.

После 1 сентября у регионов отнимут возможность устанавливать начальные и (или) конечные остановочные пункты по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Такое право сохранится только для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

«Хочу отметить, что основной посыл этих изменений, это упростить работу для законопослушных перевозчиков по оформлению новых и изменению действующих маршрутов, а также ввести механизмы исключения из реестра для неэксплуатируемых маршрутов», — сказал Карпов и напомнил, что с полным перечнем изменений, вносимых в законодательство, можно ознакомиться на портале rosavtotransport.ru.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России только 54% дорог соответствуют нормативным требованиям.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Автоэксперт Колодочкин призвал выбирать самые тяжелые аккумуляторы

Автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин раскрыл главный секрет при выборе аккумулятора. Он призвал не…

7 часов назад

На работников УАЗа наденут экзоскелеты для облегчения труда

Для того, чтобы расслабить мышцы спины, а движения сделать свободнее и легче при подъеме и…

7 часов назад

РОАД прогнозирует подорожание машин на 20% из-за повышения ставок утильсбора

Уже в ближайшее время стоимость автомобилей в России может пойти вверх, и к концу года…

7 часов назад

Пресс-служба АвтоВАЗа: стоимость Lada Aura будет начинаться от 2,6 млн рублей

Пресс-служба АвтоВАЗа поправила слова своего президента Максима Соколова, который в беседе с журналистами РБК озвучил…

9 часов назад

В России представили новый китайский автобренд Knewstar

Новая китайская марка Knewstar претендует на место в структуре продаж автомобилей на российском авторынке. Презентация…

9 часов назад

Епископ Сергий рассказал, откуда у священников дорогие автомобили

Дорогие автомобили священникам дарят прихожане или дают попользоваться. Об этом в беседе с журналистами «ФедералПресс»…

10 часов назад