В России 1 сентября вступают в силу изменения, касающиеся организации перевозок в стране. В документе уточнили виды предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа, а также грузов, которые допускаются в России.
Кроме того, ряд пунктов касается заказных перевозок, где теперь исключается возможность подписания договора фрахтования с каждым пассажиром в отдельности, а также вводится запрет на предоставление права проезда в ТС за плату неопределенному кругу лиц.
Подробнее обо всех изменения «Новостям транспорта» рассказал генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Карпов. Он отметил, что теперь на рынке будет всего 4 вида перевозок: пассажиров и багажа на регулярной основе, по заказам, легковыми такси и перевозки грузов.
«Эти изменения важны, потому, что на рынке пассажирских перевозок сегодня мы видим коммерческие предложения, широко предлагаемые потребителям по всем законам маркетинга, которые по мнению лиц, их организовывающих и выполняющих не относятся ни к одному из видов пассажирских перевозок, регулируемых законодательством Российской Федерации, а следовательно, и выполнение обязательных требований лицензионного и разрешительного законодательства Российской Федерации, прямо влияющих на безопасность этих перевозок соблюдаться не должны», — объяснил Карпов.
Предприимчивые представители бизнеса уже давно разработали алгоритмы обхода законодательства, и имеют типовые соглашения и наборы документов для лиц, физически выполняющих перевозки.
Точное определение видов перевозок позволит выполнять их законно с исполнением всех нормативно-правовых актов, относящихся к конкретному виду, а также упростит контроль за ними.
Что касается заказных перевозок, то ранее законом не запрещалось при организации, к примеру, туристических или экскурсионных поездок, продавать одно посадочное место, как и в регулярных перевозках. Теперь сделать это будет нельзя, отметил Карпов.
«Также для более понятного разделения регулярных и заказных пассажирских перевозок введен запрет на осуществление заказных перевозок за плату для неопределенного круга лиц.
Отмечу что для данных перевозок также вводится запрет на распространение информации о таких перевозках», — подчеркнул эксперт, указав, что законодательные инициативы направлены на сокращение конкуренции между заказными и регулярными маршрутами.
Кроме того, 1 сентября вступает в силу ряд изменений в 220-ФЗ, касающихся межрегиональных перевозок.
Так вводится механизм, позволяющий исключать из реестра регулярные межрегиональные маршруты, которые не эксплуатируются и не имеют разрешительных документов.
Карпов отметил, что в настоящее время таких маршрутов порядка тысячи, и теперь их получится либо привести в соответствие, либо вычеркнуть.
Еще упрощается процедура рассмотрения заявлений перевозчиков, на установление и изменение межрегиональных маршрутов, а также сокращается количество оснований для отказа. Они получили возможность выбора способа уведомлений о решениях, принимаемых федеральным центром.
После 1 сентября у регионов отнимут возможность устанавливать начальные и (или) конечные остановочные пункты по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Такое право сохранится только для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
«Хочу отметить, что основной посыл этих изменений, это упростить работу для законопослушных перевозчиков по оформлению новых и изменению действующих маршрутов, а также ввести механизмы исключения из реестра для неэксплуатируемых маршрутов», — сказал Карпов и напомнил, что с полным перечнем изменений, вносимых в законодательство, можно ознакомиться на портале rosavtotransport.ru.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России только 54% дорог соответствуют нормативным требованиям.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…