«Рольф»: укрепление рубля привело к снижению цен на новые автомобили

«Рольф»: укрепление рубля привело к снижению цен на новые автомобили
Фото: freepik

Новости транспорта

Затоваривание складов, а также ошибки в маркетинге привели к снижению продаж автомобилей в России. Также на ситуацию повлиял курс рубля, который укрепился в марте.

Журналисты «Газеты.ру», вместе с представителями отрасли разбирались в основных причинах снижения цен на машины в марте сразу у 11 брендов, представленных в стране.

Лидером стал китайский Voyah, предложивший скидки до 3,3 млн рублей на отдельные модели. Например, электроседан Passion 2023 года подешевел с 8,5 до 5,4 млн рублей. Аналогичные шаги предприняли Exeed, Jetour, Evolute, KGM и DFM, снизив цены на кроссоверы и минивэны на 50–350 тыс. рублей.

По словам аналитика Татьяны Акимовой, бренд Voyah изначально допустил просчеты в маркетинге, что привело к низкому спросу. Независимый эксперт Олег Мосеев подтверждает: автопроизводители вынуждены стимулировать продажи даже в убыток из-за переполненных складов.

«Больше всего подешевели автомобили параллельного импорта. Это произошло за счет того, что рубль укрепился к основным валютам: к доллару, евро и юаню, в том числе», — рассказал директор департамента новых автомобилей дилерского холдинга «Рольф» Николай Иванов.

Что касается прогнозов, то, если  ЦБ снизит ключевую ставку, цены могут вырасти. Поэтому эксперты убеждены, что сейчас лучшее время для покупки новой машины.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что выручка авторынка достигла самых низких показателей за год.