РОАД: десятки малоизвестных китайских автопроизводителей покинут Россию

РОАД: десятки малоизвестных китайских автопроизводителей покинут Россию
Фото: prostooleh on Freepik

Новости транспорта

Десятки малоизвестных производителей из КНР, не сумевших наладить устойчивые продажи за последние три года, прекратят работу в России.

Среди основных причин — отсутствие сервисной инфраструктуры и сложности с поставкой запчастей, а это негативно влияет на доверие покупателей.

Такое мнение порталу Ura.ru озвучил  глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

«Десятки китайских марок собираются не в России, а ввозятся из КНР. И спрос на них у нас невысокий. Ведь если компания не может содержать сеть сервисных центров в РФ и быстро по гарантии предоставить запчасти и ремонт, то доверяют ей немногие. В 2025 году мы увидим, что китайских брендов у нас станет еще меньше», — поделился мнением эксперт.

В отличие от них, крупные игроки, такие как Changan, Chery, Geely и Haval, укрепили позиции за счет инвестиций в сборочные производства и сервисные центры. Эти компании демонстрируют долгосрочные планы на российский рынок, несмотря на высокие затраты, добавил он.

В Росси на китайские марки приходится 60% новых и подержанных авто, тогда как доля отечественных брендов достигает 30%. Еще 5-6% составляют машины официально ушедших компаний, ввозимые по завшенным ценам.

Ранее «Новости транспорта» писали, что средний темп продаж новых легковых авто в марте – 2500 авто в день.