Фото: frrepik/freepik.com
Российский рынок автокредитования столкнулся с резким замедлением роста в конце 2024 года: годовой прирост портфеля сократился до 3,6% против 15,6% в третьем квартале.
Согласно данным ЦБ РФ, опубликованным в аналитическом обзоре, объём выдачи займов в четвёртом квартале упал на 45% — до 323 млрд рублей с 584 млрд рублей тремя месяцами ранее.
Основными причинами спада стали повышение утилизационного сбора с 1 октября и общий рост стоимости кредитования, пишет «Российская газета», ознакомившись с данными.
Полная стоимость автокредитов (ПСК) достигла 25,9% годовых к концу года против 23,3% в третьем квартале. При этом в начале 2024-го средний показатель для новых автомобилей с пробегом до 1000 км составлял 19,2%, но субсидированные программы автопроизводителей в расчёт не включались.
«По прогнозу Банка России, в 2025 году темпы роста автокредитов будут умеренными из-за высоких цен на автомобили (на это повлияют в том числе планы по дальнейшему поэтапному повышению утилизационного сбора), большой стоимости кредитов, а также жесткой макропруденциальной политики самого ЦБ», — говорится в сообщении.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что дилеры просят у властей льготные автокредиты на фоне снижения продаж авто.
На заводе Haval в Тульской области поступили в серию кроссоверы H7. Россиянам их стоит ждать…
Сезонный шиномонтаж в среднем подорожал на 15%. Основной причиной стало повышение затрат автосервисов на заработную…
Участники государственных льготных программ и граждане с высоким доходом при минимальной долговой нагрузке остаются основными…
Горьковский автозавод приступил к выпуску грузовика «Садко 9», но официально об этом пока не сообщил.…
Оптимальное время для приобретения новинок наступит в апреле-мае. Именно тогда дилеры начнут масштабные распродажи, считает…
Немецкий производитель BMW предупредил о негативных последствиях эксплуатации автомобилей, собранных на калининградском заводе «Автотор» из…