Фото: frrepik/freepik.com
Российский рынок автокредитования столкнулся с резким замедлением роста в конце 2024 года: годовой прирост портфеля сократился до 3,6% против 15,6% в третьем квартале.
Согласно данным ЦБ РФ, опубликованным в аналитическом обзоре, объём выдачи займов в четвёртом квартале упал на 45% — до 323 млрд рублей с 584 млрд рублей тремя месяцами ранее.
Основными причинами спада стали повышение утилизационного сбора с 1 октября и общий рост стоимости кредитования, пишет «Российская газета», ознакомившись с данными.
Полная стоимость автокредитов (ПСК) достигла 25,9% годовых к концу года против 23,3% в третьем квартале. При этом в начале 2024-го средний показатель для новых автомобилей с пробегом до 1000 км составлял 19,2%, но субсидированные программы автопроизводителей в расчёт не включались.
«По прогнозу Банка России, в 2025 году темпы роста автокредитов будут умеренными из-за высоких цен на автомобили (на это повлияют в том числе планы по дальнейшему поэтапному повышению утилизационного сбора), большой стоимости кредитов, а также жесткой макропруденциальной политики самого ЦБ», — говорится в сообщении.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что дилеры просят у властей льготные автокредиты на фоне снижения продаж авто.
Для того, чтобы упростить процедуру получения обязательной страховки для автомобилистов, и исключить необходимость личного посещения…
Введение льготной ипотеки для пилотов и инженеров, а также закрепление в трудовых договорах обязательств по…
Двигателю необходима «прожарка» после зимнего сезона. Дело в том, что низкие температуры, реагенты и влага…
В России зарегистрировано 17 445 новых легковых автомобилей по итогам 11-й недели продаж. Показатель оказался…
Страховые компании составили рейтинг российских регионов с наибольшим числом нападений на автомобили. Лидерами антирейтинга стали…
Из-за слива горючего со стороны недобросовестных водителей российские автопарки теряют до 40% прибыли. На эту…