Фото: frrepik/freepik.com
Российский рынок автокредитования столкнулся с резким замедлением роста в конце 2024 года: годовой прирост портфеля сократился до 3,6% против 15,6% в третьем квартале.
Согласно данным ЦБ РФ, опубликованным в аналитическом обзоре, объём выдачи займов в четвёртом квартале упал на 45% — до 323 млрд рублей с 584 млрд рублей тремя месяцами ранее.
Основными причинами спада стали повышение утилизационного сбора с 1 октября и общий рост стоимости кредитования, пишет «Российская газета», ознакомившись с данными.
Полная стоимость автокредитов (ПСК) достигла 25,9% годовых к концу года против 23,3% в третьем квартале. При этом в начале 2024-го средний показатель для новых автомобилей с пробегом до 1000 км составлял 19,2%, но субсидированные программы автопроизводителей в расчёт не включались.
«По прогнозу Банка России, в 2025 году темпы роста автокредитов будут умеренными из-за высоких цен на автомобили (на это повлияют в том числе планы по дальнейшему поэтапному повышению утилизационного сбора), большой стоимости кредитов, а также жесткой макропруденциальной политики самого ЦБ», — говорится в сообщении.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что дилеры просят у властей льготные автокредиты на фоне снижения продаж авто.
Во втором квартале 2025 года российские дилеры расторгли 183 контракта с автопроизводителями. Такие данные в…
Председатель организации «Объединение пассажиров» Илья Зотов дал оценку действиям губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, запретившему со следующей недели иностранцам с трудовым патентном работать…
В первом полугодии 2025 года количество угонов автомобилей в России снизилось втрое по сравнению с…
В первой половине 2025 года россияне купили 1 245 подержанных автомобилей премиум-сегмента, и это на 18%…
Средний уровень локализации автомобилей LADA превышает 90%, а некоторые модели почти полностью состоят из российских…
В России растет число серьезных аварий с участием китайских автомобилей, после которых машины восстановлению не…