РБК: лизинговые компании терпят убытки от неликвидных китайских автомобилей

Лизинговые компании оказались в трудном положении из-за демпинга ряда китайских производителей. Они терпят убытки при реализации изъятого имущества так как машины, отданные за 1,8 млн рублей пару лет назад, теперь новыми стоят от 1,2 млн рублей.
Примерно в такой же ситуации оказались и дилеры с прошлогодними сроками — закупочная цена выше нынешней розницы.
В ситуации разбирались журналисты РБК. Они подчеркнули, что речь в особенности идет о BAIC и Kaiyi, и типичным примером стал случай с каршеринговой компанией из Иркутска, которая в 2023 году взяла в лизинг BAIC U5 Plus за 1,8 млн рублей, тогда как текущая цена новых автомобилей аналогичной комплектации не превышает 1,2 млн рублей. Ранее бизнес-модель лизинга строилась на стабильном росте стоимости активов, но текущая динамика перечеркивает эту логику, рассказали представители лизинговой компании.
С аналогичными проблемами столкнулись и дилеры. Закупленные год назад Kaiyi и BAIC по 2 млн рублей сейчас продаются импортером вдвое дешевле. В результате идет затоваривание складов и вынужденный демпинг. По словам представителей «Базис Моторс», отсутствие инвестиций в продвижение брендов со стороны производителя усугубляет ситуацию.
По данным «Автостата», к началу 2025 года цены на BAIC снизились на 18%, а весенние корректировки привели к падению еще на сотни тысяч рублей.
Ранее «Новости транспорта» писали, что остатки новых Audi Q8 2022 года до сих пор есть у дилеров от 12,7 млн рублей.