Прокуратура подключилась к вопросу об оплате за хранение вещей пассажиров, оставленных в самолетах

Новости транспорта

К спору перевозчиков и аэропортов о том, кто должен платить за хранение забытых на борту вещей, подключилась прокуратура. Об это сегодня пишет «Ъ».

Там выяснили, что Северо-Западная транспортная прокуратура приступила к изучению жалоб перевозчиков на требование платы за хранение забытых в самолете вещей пассажиров в Пулково.

Дело в том, что летом прошлого года  Ространснадзор вынес оператору аэропорта, «Воздушным воротам Северной столицы», предостережение за навязывание такой услуги. Выяснилось, что аэропорт не отменил тариф, а с нового года повысил его до 250 руб. за оформление и 50 руб. в сутки за хранение.

В Митрансе указали на принятие мер, так как аэропорт продолжил брать средства, но силы это не возымело. В итоге в Ространсе решили привлечь к данному вопросу прокуратуры.

В прошлом году в Пулкову присоединились и другие аэропорты, выставив счета авиакомпаниям на оплату.

Некоторые авиакомпании, посчитав расходы на данные услуги отказались от них и предпочли хранить забытые вещи у себя. Так «Уральские авиалинии» сообщают, что за данный сервис в год уходит больше миллиона.

В свою очередь в Пулково утверждают, что действуют в рамках авиационных правил и требований. Там подчеркнули, что всего треть забытых вещей забирают владельцы. Для остальных же в течение полугода там обязаны обеспечивать сохранность и привлекать к этому сотрудников и обслуживать специальное оборудование.

Собеседники «Ъ» в аэропортовом сообществе отмечают, что в международной практике сроки хранения обычно короче, а за вещи чаще отвечают сами перевозчики.

Ранее «Новости  транспорта» сообщали, что Росавиация потребовала отчитаться о культурном уровне и поведении пилотов и бортпроводников.