Произошло затоваривание: у российских дилеров нашли излишки китайских машин
У российских дилеров образовались излишки китайский автомобилей к концу года. Эксперты заявляют о затоваривании рынка, а продавцы не спешат снижать стоимость продукции.
По данным «Автостата», в настоящее время на складах находится порядка 175 тыс. нераспроданных китайских автомобилей. В ВТБ отмечают высокие поставки авто из КНР, из-за чего и произошло затоваривание автомобилей, пишет РБК со ссылкой на данные экспертов.
«Усиление тренда по корректировке стоимости авто, по нашей оценке, может произойти в первом квартале следующего года, что будет связано со стремлением дилеров как можно скорее реализовать поставки уходящего года», — сообщили в пресс-службе ВТБ.
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин заявляет, что максимум, насколько могут подвинуться в цене дилеры – 10-15%, и все из-за политики государства и высоких сборов.
Эксперт заявляет, что дилер платит за даже официально ввезенные автомобили порядка миллиона, куда входят доставка, различные сборы и установка обязательных систем. Подщеколдин уверен, что при нынешнем рынке в 400 тыс. автомобилей нужно менять конструкцию поддержки импорта, так как она неверно выстроена.
В свою очередь директор розничных продаж компании «Авилон» Илья Петров отмечает, что количество стока не существенное, и влиять на стоимость не будет. Оставшиеся машины оправдывают свое нахождение на складе маржинальностью.
«Предпосылок для их удешевления в отрасли пока в целом не наблюдается. Ценообразование зависит от ряда других факторов и в особенности — от курса валют по отношению к рублю. Данный фактор продолжит влиять на цены в 2024 году», сказал Петров.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Great Wall намерен в 2024 году начать поставлять дилерам Tank 700.