Профессиональные водители дали практические советы как выбраться из сугроба
Не нервничать, чтобы не усугубить ситуацию – главное, что советуют автолюбителям профессионалы. Журнал «За рулем» описал практические советы о том, как максимально быстро выбраться из сугроба, попасть в который можно даже в собственном дворе.
Эксперты советуют не давить на газ, если автомобиль забуксовал и перестал двигаться. В этом случает ведущие колеса закопаются еще глубже, и машина сядет «на брюхо». Лучше покрутить руль вправо и влево. Есть вероятность, что буксующее колесо зацепится, и автомобиль выберется из снежного плена. Это нужно делать в том случае, если машина переднеприводная. Владельцам машин с задним приводом для снижения сопротивления движению управляемые колеса следует поставить прямо.
Если автомобиль удалось стронуть с места хотя бы на несколько десятков сантиметров, можно раскатать колею. Проще всего это делать на автомобилях с механической коробкой.
Аккуратно дозируете тягу, чтобы без пробуксовки взобраться на край выкопанной колесом лунки. Затем, отпустив газ и выжав сцепление, убираете тягу с ведущих колес — автомобиль скатывается назад. Чередуя нажатия и отпускания педалей, можно попасть в ритм, когда амплитуда раскачки начнет расти. И в какой-то момент машина выскочит из лунки.
Еще один вариант – снизить давление можно до 1,0–1,2 бара. При меньшем велик риск, что колесо разбортируется. Также можно подкопать снег в сторону предполагаемого движения у всех колес автомобиля или поддамкратить и в лунку накидать и утрамбовать хотя бы побольше снега. Это позволит тронуться с места, так как колесо уже не будет глубоко закопано.
Также эксперты советуют зимой возить с собой небольшой мешочек с гранитной или мраморной крошкой и в случае необходимости подсыпать под буксующее колесо. Ну и последний совет – попросить помощи у тех водителей, которые уверенно стоят колесами на дороге.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что один из производителей коммунальной техники снизил объемы на 9%.