Проект «Росатома» о перевозках на водородных поездах отложен на несколько лет
Реализацию проекта «Росатома» о перевозках пассажиров на водородных поездах возможно запустят через два года. Его пришлось отложить на несколько лет из-за санкций, сообщает Агентство экономических новостей.
Его старт планировался в 2023 году, но после ухода ряда иностранных компаний стал невозможен. В частности речь идет о французском партнере дочки «Росатома» «Русатом Оверсиз», которая занималась производством водорода на Сахалине.
Российский проект по организации перевозок на составах с водородными элементами должен был стать инновационным в своем роде, несмотря на то, что требует сложных технических решений и является достаточно наукоемким. В рамках его презентации в 2021 году по подсчетам аналитиков за семь поездов из бюджета необходимо было выделить порядка трех млрд рублей. Сколько бы стоили современные поезда сегодня – неизвестно, но подорожание произошло минимум на 20%.
Французская компания в сентябре прошлого года заявила, что больше не намерена поддерживать проект и вышла из всех российских активов. Тем не менее в «Росатоме» от реализации проекта не отказываются и сообщают о введении дополнительных мощностей для его завершения. В планах – строительство завода по производству водорода, два заправочных комплекса, которые обеспечат поезда 265 тоннами топлива в год, а также здания для обслуживания и ремонта составов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Росатом приступил к строительству в Калининграде завода по производству батарей для электрокаров.