Полная оплата утильсбора станет решающим фактором регистрации авто в ГИБДД
Утилизационный сбор — инструмент по защите внутреннего автомобильного рынка от «серого» импорта, использовать который намерено государство.
Повышенные ставки для юридических лиц, а теперь и грядущее ужесточение постановки таких машин на госучет, все больше закрывает лазейки для недобросовестных поставщиков.
«Российская газета» решила выяснить, кто выиграет в результате поправок в закон о регистрации транспортных средств, предусматривающих оплату полной суммы утильсбора при продаже автомобиля, владение которым составило меньше года.
Оказалось, что в плюсе будут не только официальные дилеры, но и сами россияне…частично.
«По новой инициативе Правительства без уплаты сбора автомобиль не будут ставить на учет. Таким образом закрываются последние лазейки по нелегальному доступу авто на российский рынок», — сказал автоэксперт Егор Васильев.
Он отметил, что сейчас в стране доступны новые автомобили на любой вкус и кошелек. При этом у них есть официальная гарантия от автопроизводителя, а покупатель будет защищен законодательством РФ от возможных проблем.
«Утверждение нормы может привести к повышению стоимости автомобилей, а также к тому, что они достаточно долго будут у продавца, свыше 12 месяцев. Но большая вероятность того, чтобы сохранить спрос, расходы будут не на продавце, а на покупателе», — считает Мария Ермилова, доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г. В. Плеханова.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что ГТК-Авто перечислил три страны, откуда машины почти не ставят на учет в ГАИ.