Покупать надо свое: «За рулем» изучил автомобильную часть федерального бюджета

Покупать надо свое: «За рулем» изучил автомобильную часть федерального бюджета
Фото: usertrmk на Freepik

Новости транспорта

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков изучил проект автомобильной части федерального бюджета и пришел к выводу, что основная его цель — склонить россиян к выбору отечественных автомобилей. При этом обеспечить необходимым количеством в ближайшей перспективе авторынок вряд ли удастся.

Кадаков объяснил, что из сопроводительных материалов к документу следует, что в 2025 году в страну ввезут около миллиона машин, из них более 700 тысяч – новые автомобили, остальные – старше трех лет. Но уже в 2027 году импорт снизится до 700 тысяч машин, где новых всего 500 тысяч.

При ожидаемых продажах в 1,5 млн рублей в этом году, власти планируют нарастить внутреннее производство автомобилей, и таким образом покрыть дефицит.

«Нам говорят: повышая утильсбор, мы заставим китайцев организовать производство в России. Они придут, организуют, завалят нас автомобилями – и вот импорт уже не очень нужен. Но тогда нужен прогноз по увеличению внутреннего производства – а его нет», — говорит Кадаков, подчеркивая, что пока ни один из оставленных бывшими хозяевами автозаводов не взлетел в чарты топ-продаж, и остается неизвестным, кто из китайцев придет не с «крупным узлом», а с полноценным производством.

Автоэксперт также добавил, что организация локализованных автомобилей невозможна без прихода вместе с автопроизводителями компаний по выпуску деталей и запчастей. В противном случае выпуск машин будет слишком дорогим, и в итоге все скатится к замене импорта авто­мобилей на импорт машинокомплектов.

Ранее «Новости транспорта» писали, что автоэксперт Стрельников назвал Lada и УАЗ альтернативой китайским авто.