Петербургскому авторынку поставили диагноз: «синдром ждуна»

Петербургскому авторынку поставили диагноз: «синдром ждуна»
Фото: senivpetro на Freepik

Новости транспорта

Обвал российского авторынка, и петербургского в частности, эксперты связывают с «синдромом ждуна». Речь идет о россиянах, которые решили дождаться возвращения ушедших брендов, и только потом принять решение о покупке нового автомобиля.

Речь идет о KIA, Hyundai, Renault, VW, Skoda, Mazda, Suzuki, в то время как склады забиты китайской автопродукций.

По данным автоэксперта, автора Telegram-канала AutoRun SPb Дениса Гаврилова, ждунов в Петербурге около 10-25%, именно такую цифру ему озвучили в различных автосалонах. При этом сам специалист указывает на то, что виноваты сами дилеры, которые начали говорить о возможном возвращении иномарок.

«И весь этот информационный поток вылился на потребителя. Теперь он с радостью потирает руки, считая, что дилеры уже отмывают от пыли вывески прежних брендов на своих складах, и готовят стремянки, чтобы снести китайские названия с фасадов», — написал Гаврилов.

Он также отметил, что из-за этого формируется отложенный спрос, а деньги россияне продолжают держать на депозитах пока позволяет процент.

В результате китайские марки вынуждены бороться не с реальными соперниками, а иллюзией россиян, и это настоящая проверка на прочность, заметил автоэксперт.

По данным «Автостат Инфо», в феврале петербуржцы поставили на учет 3480 машин, что на 31% меньше показателей февраля 2024 года.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что средний чек китайских автомобилей с пробегом вырос до 3,74 млн рублей.