Озвучены три основные ошибки, которые убивают «автомат»
Неправильное пользование автоматической коробкой передач могут обернуться серьезными поломками. «АиФ» озвучили, какие действия водителей чаще всего вредят дорогой трансмиссии.
Первую ошибку чаще всего совершают водители, которые только пересели с «механики» на «автомат». По привычке на светофорах они уходят в «нейтраль», но это вредит гидромеханической трансмиссии.
Если часто переводить коробку из D в P или даже в нейтраль N, то возникнет повышенный риск износа. При смене режимов работы в трансмиссии срабатывают клапана и фрикционы, которые переводят сложные механизмы переключения планетарных рядов, что приводит только к дополнительной нагрузке на все узлы. Кроме того, масло переходит в щадящий режим, и разогретая коробка перестает его получать.
Поэтому на паркинг P машину нужно ставить только перед выключением мотора.
Вторая ошибка – парковка без «ручника». В этом случае на подъеме создается нагрузка на штифт, и он может поломаться из-за «усталости». Частички металлических зубьев и стружка тогда попадают в масло и могут засорить маслопроводы гидроблока и привести к нарушениям работы коробки.
Но самое опасное для автоматической трансмиссии – пробуксовка на непрогретом авто. Непрогретая коробка испытывает дефицит масла, из-за чего механика трансмиссии при буксовании начинает работать на износ. Кроме того, холодное масло становится вязким и увеличивает давление на фрикционы и клапаны гидроблока. В случае застревания машину, лучшим вариантом будет попросить подтолкнуть его, чем убивать трансмиссию.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что пикап Isuzu D-Max, продажи которого еще идут в России, стал самым выносливым автомобилем.