ОСН: ушедшие автобреды не вернутся в РФ даже в случае мира на Украине

Автомобильные компании из США, ЕС и Азии не возобновят работу на российском рынке в ближайшие годы, несмотря на возможное завершение конфликта на Украине.
Об этом заявил автоэксперт Игорь Моржаретто, член общественного совета Федерального дорожного агентства в беседе с Общественной Службой Новостей. По его мнению, ключевым барьером остаются санкции, которые не будут отменены мгновенно даже в случае достижения политических договоренностей.
Он отметил, что западные бренды не смогут восстановить производство в РФ без отмены ограничений. Например, заводы Volkswagen и Hyundai в Санкт-Петербурге выпускали до 200 тыс. автомобилей ежегодно, обеспечивая доступные цены за счет локализации.
Эксперт также скептически оценил перспективы параллельного импорта. Из-за ужесточения контроля за уплатой пошлин и утильсбора объем таких поставок к 2025 году сократится вчетверо. Логистика усложняется: машины ввозятся через третьи страны с использованием обходных схем, что увеличивает сроки и стоимость. Так, новый Volkswagen, заказанный за рубежом, обойдется на 30–40% дороже и без гарантии.
Он также добавил, что даже при гипотетическом возвращении компаниям потребуются годы на восстановление цепочек поставок и переговоры с властями. И пока это лишь абстрактные дискуссии.
Ранее «Новости транспорта» писали, что JAC выбился в лидеры среди пикапов в России по итогам продаж января.