Официальные дилеры не стали чинить автомобили, завезенные по «серым» схемам

Официальные дилеры не стали чинить автомобили, завезенные по «серым» схемам
Фото: standret на Freepik

Новости транспорта

Владельцы автомобилей, официально продающиеся в РФ, но купленные с помощью частных доставщиков, встретили отказ в ремонте со стороны дилеров.

О проблеме рассказал один из владельцев Exeed LX, который купил машину с помощью «частника» в Казахстане, поставил ее на российский учет и даже зарегистрировал у официального дилера.

Два ТО он прошел успешно, но, когда в автомобиле отказала камера в левом зеркале заднего вида, ему отказали в ремонте за свой счет.

Дилер пояснил, что не может установить VIN-код автомобиля, так как машина прибыла по параллельному импорту.

Адвокат Сергей Радько в интервью журналистам Business FM подтвердил правомочность действий официальных представителей, и отметил, что у владельца авто больше шансов добиться бесплатного ремонта, чем за наличные.

Он подчеркнул, что вначале нужно разобраться – является ли компания уполномоченной организацией со стороны автопроизводителя. И если да, то ей можно предъявлять все претензии для бесплатного устранения производственного недостатка.

«Тот факт, что машина была ввезена по другой, неофициальной схеме, ничего не меняет, потому что, если бы, например, эта машина въехала своим ходом, на ней бы кто-нибудь путешествовал, это не означает, что ее не стали бы по гарантии чинить, если бы она здесь сломалась», — подчеркнул Радько.

В то же время юрист отметил, что оказать ремонтировать за наличные в дилерском центре имели полное право, так как не обязаны оказывать услуги всем обратившемся. Тем не менее он связал ситуацию с хитрыми методами борьбы «официалов» с «серыми» импортерами.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Haval не стал снижать стоимость машин, а повысил их на кроссоверы F7 и F7x.