«Ъ» объяснил, почему дилеры снижают цены на автомобили
Амбиции китайских автопроизводителей по завоеванию российского рынка, позволяют снижать стоимость автомобилей в России. Об этом «Коммерсанту» рассказали эксперты отрасли, отметив, что планы на текущий год у китайцев масштабные – занять 80% рынка авто.
Так, по данным «Авто.ру» стоимость нового автомобиля в феврале опустилась в диапазоне от 1 до 3%, а на некоторые модели дисконт составил 14%. Главная причина – складские запасы, от которых надо освобождаться для принятия новых партий.
Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов назвал этот процесс противоестественным, так как планы производителей значительно превышают покупательскую способность в стране.
«Компании вынуждены выбрасывать товар со своих складов, поскольку кредиты очень дорогие, и ценой убытков в продажах дилеры сокращают расходы на их обслуживание и предоставляют скидки на авто до 30% от розничной цены», — подчеркнул он.
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев не согласен с тем, что все модели стали дешеветь, такой тенденции нет. Средняя цена формируется с учетом еще имеющихся на рынке «европейцев», стоимость которых высока. Но постепенно этот сегмент вымывается, а после 1 апреля купить такой автомобиль станет еще сложнее.
В силу вступит новый порядок ввоза автомобилей из стран ЕАЭС, и импортеры не смогут занижать таможенную стоимость машин.
«Сейчас люди стараются ввезти максимально много машин, естественно не для того, чтобы их слить или продать с дисконтом, а как раз для того, чтобы к 1 апреля быть готовым больше зарабатывать по новым ценам», — отметил соучредитель автоцентра «Долавто» Сергей Климов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что российские дилеры переписали цены на минивэн Hyundai Custo в сторону повышения.