Объем продаж автомобилей китайских брендов могут составить 60% в 2023 году
Представители российского авторитейла оценили плюсы и минусы замещения европейских, корейских и японских брендом китайскими и составили свой прогноз развития отечественного авторынка на 2023 года. По мнению многих доля продаж авто из КНР по итогам этого года может составить 60% от общего объема. Об этом сообщают «Известия».
Из аналитических данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) следует, что в прошлом году россияне купили почти 120 тыс. машин китайского производства — это 18% рынка. Тем временем на протяжении всего прошлого года доля продаж стремительно росла и если в первом полугодии 2022-го она составляла лишь 3,7%, то во втором — уже 33%.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, а также президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считают, что по сути выбора у россиян и не осталось – либо отечественный АвтоВАЗ, либо Китай.
«В 2023 году доля новых китайских авто в продажах может быть 60% и выше. При этом автомобили отечественного производства также имеют много комплектующих из Поднебесной. Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора — китайский автопром или не китайский», — подчеркнул Ольховский.
Главный плюс по мнению эксперта в том, что именно авто из КНР в течение нескольких лет способны восстановить отечественный авторынок до уровня 2021 года. С другой стороны тогда не получится восстановить технологический суверенитет о котором говорит государство.
«Поэтому задача стоит в том, чтобы поменять этот тренд и начать финансировать собственное производство, которое поможет создать действительно российский продукт в автомобильной индустрии», — подчеркнул гендиректор ГК «Автодом».
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что на авторынке растет число автозапчастей, доехавших до России в 2023 году.