Накануне стало известно, что ФГУП «НАМИ» стал единоличным обладателем акций тольяттинского автоконцерна. Из состава полностью вышел «Ростех». О том, какое будущее теперь ждет АвтоВАЗ рассуждали эксперты и журналисты издания «Новые известия».
Главное опасение сводится к том, что российский производитель станет проводником китайского автопрома на отечественный рынок и совсем потеряет собственное лицо. Частично это уже произошло, когда в 2008 году был остановлен собственный проект Lada C, у которого предполагалось даже наличие турбомотора.
Тогда интерес проявил французский Renault, пообещавший делиться своими технологиями, но с одним условием – автомобили должны выпускаться на его глобальной платформе. Так появились Lada Largus, который по сути является перелицованным Dacia Logan, Lada X-Ray, также созданный на базе Logan и Lada Vesta с широким применением французских компонентов.
Из собственной линейки у АвтоВАЗа осталась Lada Granta и Lada 4×4 (Niva). А смена владельцев привела к хаосу и кризису предприятия, спасти который смогла только господдержка.
Уходя из России Renault не оставил никаких технологий и тольяттинский автоконцерн остался ни с чем. Пока, все, что удалось сделать – наладить выпуск Lada Vesta в упрощённом виде и собственных же 16-клапанных моторов, а выпуск Lada Largus так и остаётся гипотетической перспективой.
Что касается «НАМИ», то эксперты склоняются к тому, что единственный вариант быстро загрузить производственные мощности и сохранить хотя бы часть рабочих мест – начать сборку китайских автомобилей. И это уже становится данностью. В Петербурге решено перелицовывать FAW Bestune T77, называя его Lada X-Cross 5, а в столице – JAC, именуя его «Москвич 3».
При этом нынешний руководитель госкорпорации долгое время проработал на КамАЗе, который давно прославился перелицовкой своих грузовиков с китайского на русский. И именно с его помощью был запущен столичный завод «Москвич».
«У Фёдора Назарова уже есть богатый опыт работы с китайскими технологиями, и ФГУП «НАМИ», подконтрольное Минпромторгу, имеет все шансы стать проводником китайских автомобилей на российском рынке. Выживут ли Lada Vesta и Lada Granta в таких условиях – не известно. Китайцы славятся тем, что делятся технологиями ещё менее охотно, чем Renault-Nissan», – пишут «Новые известия».
Что касается локализации, то она возможно только при больших производственных объемах, иначе это просто не рентабельно и гораздо дешевле покапать детали и компоненты у китайский партнеров.
Таким образом все идет к тому, что АвтоВАЗ станет очередным предприятием, где на машины прикручивают колеса и вешают российские шильдики.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что дизельный пикап VGV S6, впечатляющий своими размерами, поступит в Россию в октябре 2023 года.
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…
АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…
В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…
Избежать мошенничества при обращении в автосервис для ремонта автомобиля помогут советы от автоэксперта Игоря Моржаретто.…