Названа тройка лучших автомобилей СССР по мнению журнала «За рулем»

Названа тройка лучших автомобилей СССР по мнению журнала «За рулем»
Фото: vecstock на Freepik

Новости транспорта

«Жигули» на «автомате» и пикап на базе марки – все это было в Советском Союзе, но так и не вышло в серию. О неизвестных технических решениях автомобильной отрасли СССР рассказал журнал «За рулем».

Журналисты отметили, что в то время были активные попытки модернизации уже выпущенных моделей автомобилей, однако большинство таких инициатив так и не стали массовыми.

Одним из них были «Жигули» с автоматической коробкой передач (АКП). Несмотря на то, что такой вариант казался утопическим для советских автолюбителей, модели разработали и отправили в Западную Европу, а несколько экземпляров даже вернулось на родину.

Автоматическая коробка GM TH180 была установлена на ВАЗ-2103 и 2105. Еще из конструкторских особенностей выделяется радиатор для охлаждения АКП под капотом.

Советским экспериментом стала и переднеприводная Волга, разработанная в 1971 году на базе ГАЗ-24. Этот прототип получил индекс НАМИ-0173, и имел двигатель УМЗ-412 с мощностью 75 лошадиных сил. Для него специально изменили впускной коллектор и переработали масляной поддон.

Модифицированный ВАЗ-2106 в советское время «примерил» на себя кузов от пикапа. Это был туристический вариант с раскладной палаткой внутри. Но проект так и не был запущен в серийное производство и остается в единственном экземпляре.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в США обнаружили целое кладбище дорогих маслкаров Chrysler и Dodge.