Naavtotrasse нашел больше минусов, чем плюсов в установке ГБО на автомобиль
Экономия топлива – главная причина, по которой водители устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО) на свои автомобили. Однако оценить выгоды можно лишь тем, кто наматывает большие километражи на машинах. Владельцы, которые проезжают в год средний пробег, вряд ли могут рассчитывать на значительное преимущество.
Специалисты портала Naavtotrasse выделили семь недостатков установки ГБО на современные машины.
Во-первых, оно будет неудобно для малолитражных автомобилей классов B и C. Газовый баллон занимает значительную часть багажника, а установка его вместо запасного колеса лишает возможности перевозить ту самую запаску.
Во-вторых, установка оборудования может привести к аннулированию заводской гарантии. Кроме того, для окупаемости потребуется 4-5 лет, если владелец будет проходить за год средний пробег.
В-третьих, ГБО снижает динамические характеристики автомобиля, изначально спроектированного под бензин. Хранение автомобилей с ГБО в подземных парковках небезопасно из-за риска утечки газа, который, будучи тяжелее воздуха, скапливается внизу. Многие паркинги запрещают въезд таким автомобилям.
В-четвертых, ремонт и обслуживание автомобилей на газу обходятся дороже.
В-пятых, экономия топлива с ГБО ощутима только при значительном пробеге. Для поездок на небольшие расстояния выгода может быть незначительной или вовсе отсутствовать.
В-шестых, наличие оборудования может усложнить поиск квалифицированного сервиса, особенно в небольших городах.
В-седьмых, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание ГБО, что влечёт дополнительные затраты времени и средств.
В итоге, несмотря на изначальную привлекательность экономии топлива, установка ГБО может оказаться невыгодной для большинства автовладельцев, резюмируют специалисты.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Chery с пробегом стал абсолютным лидером среди китайских марок в РФ.